Публичный доклад 2023г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «БЕРЕЗКА» г.УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»
369300 ,КЧР, Усть-Джегутинский район, г. Усть-Джегута, ул. Калинина, д.39/а

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
ЗАВЕДУЮЩЕГО
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ
«Детский сад №6
«Березка»
г.Усть-Джегуты»
за 2022-2023 учебный год

Этот документ адресован педагогам, родительской общественности ДОУ,
образовательным и социальным партнерам.

1

Содержание.
№

Структура содержания

1.

Общие сведения

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Общая характеристика ДОУ

3

1.3

Контингент воспитанников ДОУ

5

1.4

Структура управления ДОУ

7

2

Условия реализации основной образовательной
программы ДОУ
Программное обеспечение
Материально-техническое обеспечение ДОУ
Организация развивающей предметно – пространственнойсреды
Техническое оснащение ДОУ
Учебно-методическое обеспечение
Оснащение территории ДОУ

9

2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4

Стр.

9
10
10
13
13
14

2.3
2.4
2.5
3.
3.1
3.2

Обеспечение безопасности
Организация питания
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Результаты деятельности ДОУ
Анализ организационно-педагогической деятельности
Результаты оздоровительной работы, меры по охране и
укреплению здоровья воспитанников

14
15
16
19
19
26

3.3

Взаимодействие с семьями воспитанников

26

5

Выводы.

28

2

1 Общие сведения.
1.1 Пояснительная записка.
Уважаемые родители (законные представители), коллеги, партнёры и просто
заинтересованные качеством дошкольного образования нашего дошкольного
образовательного учреждения!
Предлагаем Вашему вниманию Публичный информационный доклад, в
котором
представлены
результаты
деятельности
Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №6
«Березка» г. Усть-Джегуты» (далее ДОУ) за 2022-2023 учебный год.
Публичный доклад ДОУ содержит проблемно-ориентированный анализ
деятельности организации за 2022-2023 учебный год.
Цель данного доклада – предоставить общественности, прежде всего
родителям (законным представителям), открытую информацию о
приоритетных направлениях развития ДОУ, сведения о жизни и
деятельности всех участников образовательного процесса (сотрудниках,
воспитанниках, родителях и социальных партнёрах), их успехах и
достижениях за прошедший учебный год и планируемых мероприятиях и
направлениях развития в следующем учебном году, становление
общественного диалога, организация партнерской деятельности в работе
образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО.
Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической
деятельности ДОУ за 2022-2023 учебный год.
В подготовке доклада приняли участие заведующий, заместитель
заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, воспитатели,
специалисты ДОУ.
Надеемся, что представленная в настоящем докладе информация будет
интересна и полезна родителям (законным представителям) и всем, кому
небезразличны вопросы современного дошкольного образования!
1.2 Общая характеристика ДОУ
Полное наименование

Почтовый и юридический
адрес
Телефоны

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 6 «Березка» г.УстьДжегуты»
Учредителем и собственником имущества ДОУ является
администрация Усть-Джегутинского муниципального района
http://udmunicipal.ru
369300, Российская Федерация, КЧР, г.Усть-Джегута,
ул.Морозова, 47
Контактный телефон учредителя:
8(87875)7-45-25 8(8782)26-39-56 (т/ф)
369300, Карачаево-Черкесская Респ, Усть-Джегутинский р-н,
г.Усть-Джегута, ул.Калинина , дом № 39/а
+7(87875)7-43-46 – кабинет заведующего

Е-mail
Интернет-сайт

detcad6@mail.ru
https://ds-dou6.tvoysadik.ru/

Учредитель

Заведующий ДОУ

Семенова Венера Азретовна
3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Березка» г.Усть-Джегуты» расположен в типовом
двухэтажном здании.
Детский сад расположен в центре города, рядом с музыкальной школой, с
частным сектором и сектором многоэтажной застройки.
Ближайшее окружение:
ДОУ расположено в центральной части города. Здание - типовое,двухэтажное.
Проектная мощность – 180 мест. Расположено вдали от промышленных
предприятий и трассы.
Территория образовательного учреждения озеленена насаждениями по
всемупериметру. На территории учреждения имеются различные виды
деревьев и кустарников, клумбы и цветники.
Порядок комплектования ДОУ и количество групп определяется
Учредителем. Прием в ДОУ и отчисление из него осуществляется на
основе «Правил приема детей в ДОУ, перевода и отчисления».
Прием детей в ДОУ осуществляется по личному заявлению родителей при
наличии направления (путевки).
Для зачисления ребенка родители (законные представители) предъявляют:
документ, подтверждающий личность родителя (законного представителя),
оригинал свидетельства о рождении и прилагают медицинские документы о
состоянии здоровья ребенка - медицинская карта (формы № 026/У-2000,
утвержденная Минздравом РФ) с медицинским заключением. Дети без
медицинского заключения о возможности посещения дошкольной
образовательной организации в ДОУ не принимаются.
Между родителями ребенка (законными представителями) и ДОУ
заключается договор об образовании по образовательным программам
дошкольного образования, определяющий взаимные права, обязанности и
ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания,
присмотра и ухода за ребенком, длительность пребывания, режим
посещения, а также размер и порядок платы за присмотр и уход за ребенком
в ДОУ. Договор заключается на весь период пребывания ребенка в ДОУ.
Обучение детей ведется на русском языке.
ДОУ осуществляет образовательный процесс по графику пятидневной рабочей
недели с двумя выходными днями, с 12 часовым пребыванием воспитанников.
График работы учреждения – с 7.00 до 19.00.
В предпраздничные дни – сокращенный рабочий день на 1 час.
4

1.3 Контингент воспитанников ДОУ.
Название группы
Группа №1 «Теремок» общеразвивающей направленности для
детей от 3 до 7 лет

Количество
воспитанников
21

Группа №2 «Колобок» общеразвивающей направленности для
детей от 2 до 3 лет

31

Группа №3 «Горянка» общеразвивающей направленности для
детей от 3 до 7 лет

30

Группа №4 «Радость» общеразвивающей направленности для
детей от 3 до 7 лет

21

Группа №5 «Непоседы» общеразвивающей направленности для
детей от 3 до 7 лет

20

Группа №6 «Звездочки» общеразвивающей направленности для
детей от 3 до 7 лет

26

Группа №7 «Золушка» общеразвивающей направленности для
детей от 3 до 7 лет

24

Группа №8 «Капелька» общеразвивающей направленности для
детей от 3 до 7 лет

22

Всего воспитанников

195

Группы воспитанников образовательного учреждения формируются с
учетом одновозрастного принципа, направленности, вида дошкольной
образовательной организации.
В 2022-2023 учебном году в ДОУ функционировало 8 групп: 8 групп
общеразвивающей направленности; количество воспитанников - 195 человек.
Распределение воспитанников по группам.
Возрастной состав воспитанников ДОУ
На декабрь 2022 года в ДОУ функционировало 8 групп:
группы общеразвивающей направленности – 195 детей.
Структура образовательной организации
Возрастные группы и их количественный состав представлен в Таблице.
5

Таблица 1.

Возрастные группы воспитанников ДОУ (на конец 2022г.)
№

Название групп

возраст

Наполняемость группы

Группа общеразвивающей направленности
1.

Группа №1 «Теремок»
общеразвивающей
направленности

3-7 лет

21

2.

Группа №2 «Колобок»
общеразвивающей
направленности
Группа №3 «Горянка»
общеразвивающей
направленности
Группа №4 «Радость»
общеразвивающей
направленности

2-3 лет

31

3-7 лет

30

3-7 лет

21

Группа №5
«Непоседы»
общеразвивающей
направленности
Группа №6
«Звездочки»
общеразвивающей
направленности
Группа №7 «Золушка»
общеразвивающей
направленности
Группа №8 «Капелька»
общеразвивающей
направленности

3-7 лет

20

3-7 лет

26

3-7 лет

24

3-7 лет

22

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Общее количество воспитанников: 195 человека

6

1.4 Структура управления ДОУ.
Организационно-правовая форма муниципальное бюджетное
учреждение.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и
самоуправления, осуществляется в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, Уставом ДОУ.
В учреждении сформирована система тактического управления через
реализацию и взаимодействие административных,общественнопрофессиональных и общественно-государственных органов управления
учреждением.
1 уровень.
Непосредственное управление учреждением осуществляет
заведующий, действующий на принципах единоначалия, компетенция
которого закреплена Уставом и трудовым договором, заключенным с
Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство
детским садом и контроль над деятельностью всех структур в
соответствии с Уставом ДОУ. Указания и распоряжения заведующего
обязательны для всех участников образовательного процесса.
2 уровень.
На тактическом уровне управление осуществляют заместитель заведующего
по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, старший воспитатель, которые
взаимодействуют с соответствующими объектами управления. Второе звено
отвечает за организацию конкретных действий по основным направлениям
образовательного процесса. На этом уровне заведующий осуществляет
реализацию управленческих решений через распределение обязанностей
между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а
так же структуры дошкольного учреждения.
3 уровень.
Тактическую реализацию осуществляют воспитатели и специалисты непосредственные исполнители преобразований.
4 уровень.
Конечное звено в цепочке управления - воспитанники детского сада и их
родители (законные представители).
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении
детским садом всех участников образовательного процесса.
Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических
направлений.
Структура государственно-общественного управления ДОУ характеризуется
наличием коллегиальных органов управления:
• Общее собрание
• Управляющей совет
• Педагогический совет
• Родительский комитет
7

Порядок выборов коллегиальных органов управления и их компетенция
определяются Уставом ДОУ и соответствующими Положениями.
Данная структура управления учитывает адаптивный характер деятельности
ДОУ и включает в процесс управления представителей общественности,
педагогов и родителей.

8

2. Условия реализации основной образовательной и адаптированной
основной образовательной программы ДОУ.
2.1 Программное обеспечение.
Детский сад реализует Основную образовательную программу дошкольного
образования (ООП ДОУ) в группах общеразвивающей направленности.
Программы разработаны в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ
«Об
образовании
в
Российской
Федерации»
и
Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и
предусматривают содержание работы по следующим образовательным
областям: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая
деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные
занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; опыты и экспериментирование.
Содержание образовательного процесса регламентируется образовательной
нагрузкой в соответствии СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21.
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Обязательные части ООП разработаны с учетом инновационной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.
Программа содержит 20%, разработанную участниками
образовательных отношений на основе парциальных программ:
«Юный эколог» С.Н. Николаевой, а также 20% регионального компонента.
Преемственность программы, реализуемых во всех возрастных группах,
обеспечивается
единым
недельно-тематическим
планированием,
цикличностью прохождения материала с усложнением в каждой возрастной
группе. Состав образовательных модулей, учебно- программного материала
регламентируются учебным планом, принятым решением педагогического
совета ДОУ и утверждённым приказом руководителя образовательной
организации. Решение программных задач осуществляется в различных
формах совместной деятельности взрослого и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей, в условиях созданной педагогами
9

предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждому ребенку
деятельность по интересам.
Таким образом, реализуемые в ДОУ программы способствуют наиболее
полному
личностному
развитию
воспитанников,
повышают
их
информативный уровень и способствуют применению полученных знаний,
умений и навыков в их практической деятельности, обеспечивая достаточно
высокий уровень освоения образовательных областей.
2.2.Материально-техническое обеспечение ДОУ.
2.2.1 Организация развивающей предметно – образовательной среды.
В
учреждении
создана
разнообразная
развивающая
предметнопространственная среда, которая обеспечивает максимальную реализацию
образовательного потенциала пространства группы, кабинетов и помещений,
а также территории учреждения с учетом возрастных особенностей детей и
требований Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования к организации РППС, является содержательно
насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,
доступной, безопасной, здоровьесберегающей, эстетически привлекательной.
Предметно-пространственная среда ДОУ выполняет образовательную,
развивающую,
воспитывающую,
стимулирующую,
организованную,
коммуникативную функции, направлена на развитие самостоятельности и
самодеятельности ребенка.
Для организации социально-бытовых
образовательном учреждении имеются:

условий

воспитанников

в

• 4 групповых ячейки

(групповые помещения, спальные комнаты,
раздевалки, туалетные комнаты для воспитанников)

• кабинет педагога-психолога, кабенет учителя-логопеда
• музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом
• медицинский блок (кабинет медсестры, процедурный кабинет)

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности в
соответствии с образовательной программой ДОУ.

10

Элементы ПРС
Групповые
помещения

Функциональная
роль
Развивающая и
воспитательно –
образовательная

Территория
детского сада

Познавательная,
эстетическая, игровая,
развивающая

Коридоры

Познавательная,
развивающая,
эстетическая,
информационнопросветительская

Физкультурный
зал
Музыкальный зал

Логопедический
кабинет
Кабинет
психолога

Методический
кабинет

Физическое воспитание и
развитие, оздоровление

Функциональное использование
Проведение ООД, игра, общение,
режимных моментов, совместная и
самостоятельная деятельность
дошкольников, ООД в соответствии
с образовательной программой и
сеткой ООД
Прогулки, наблюдения, игровая
деятельность, «Физическая
культура» на прогулке, совместная
деятельность воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность
детей, досуги, праздники, развитие
игровой, познавательной,
трудовой деятельности и др.
Организация досуговой, игровой,
познавательной деятельности,
проведение, оформление
фотовыставок, творческих работ
детей, размещение информации для
родителей
Проведение физкультурнооздоровительной работы с детьми

Эстетическая,
познавательная,
развивающая

Проведение музыкальных занятий и
театрализованной деятельности детей,
развлечения, досуги, эстафеты,
праздники, индивидуальная работа
Развивающая, коррекционная Для занятий с детьми с
нарушениями
речи, проведение индивидуальных
и коррекционных занятий
Познавательная,
Проведение коррекционноразвивающая, коррекционная развивающей работы с детьми
Развивающая,
Для работы с педагогическим
обучающая,
персоналом: консультации,
консультативная,
семинары, «круглые столы»,
методическая
педсоветы, методические
объединения, практические
занятияпо вопросам организации
образовательной деятельности с
детьми.
11

Все кабинеты обеспечены необходимыми учебно-наглядными пособиями,
дидактическим материалом, техническими средствами обучения. В
групповых комнатах выделено пространство для разнообразных видов
детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей,
программными требованиями и принципами построения РППС. Это речевые
центры, центры экологической и опытно - экспериментальной деятельности,
центры учебно-познавательной деятельности, математики, музыкальнотеатральной деятельности и художественного труда, созданы условия для
строительно-конструктивных и сюжетно-ролевых игр, физической культуры,
социального развития.
Предметно-развивающая среда обогащена элементами, стимулирующими
познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей;
организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно
заниматься любимым делом.
Материалы, оборудование и инвентарь соответствуют особенностям каждого
возрастного этапа развития детей, охраны и укрепления их здоровья, учета
особенностей и коррекции недостатков их развития. Предметнообразовательная среда обеспечивает возможность общения и совместной
деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.
Организация предметно–пространственной развивающей среды имеет свои
отличительные признаки. В группе раннего возраста созданы условия для игр
с двигательными игрушками и сенсорным материалом. В младших группах
развёрнуты центры сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин»,
«Парикмахерская», «Строим дом». В старшей дошкольной группе созданы
центры детского экспериментирования, островки сюжетно-ролевых игр:
«Школа», «Азбука дорожного движения», «Семья», «Салон красоты»,
«Супермаркет», «Библиотека» и др.
Педагогами
созданы
подвижные
позволяющие детям раскрыться в
деятельности.

многофункциональные
модули,
самостоятельной художественной

Предметно-развивающая среда обогащена элементами, стимулирующими
познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей;
организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно
заниматься любимым делом.
Вывод: Детский сад оснащен необходимым оборудованием и специальными
помещениями, позволяющими качественно проводить образовательновоспитательную деятельность.
12

2.2.2 Техническое оснащение ДОУ.
В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов,
открытых занятий, утренников и других мероприятий используются
современные информационно-коммуникативные технологии. Имеется
мультимедийные
проекторы.
Отснятые
материалы
эпизодически
используются в воспитательной работе, в проектной деятельности,
фотоматериалы выставляются на сайты учреждения.
В ДОУ имеется 4 компьютера, 4 принтера. Для бесперебойной работы
компьютерной техники и соблюдения информационной безопасности в ДОУ
на все компьютеры и ноутбуки установлен антивирусный программный
продукт Касперского.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой: detcad6@mail.ru

- выходом в Интернет: НестерТелеком
- имеется сайт детского сада: https://ds-dou6.tvoysadik.ru/
На сайте учреждения представлены документы учреждения, информация о
режиме
деятельности,
о
педагогическом
коллективе,консультации
специалистов, имеются ссылки на федеральные образовательные ресурсы,
сайт Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения
России). Однако, задача по оснащению предметно-развивающей среды
интерактивным оборудованием по-прежнему остается на контроле у
администрации ДОУ.
Кабинеты специалистов оснащены техническими средствами в полном
объеме.
Необходимо приобретение компьютерной техники в группы.
2.2.3 Учебно-методическое обеспечение.
Учебно-методическое оснащение детского сада позволяет педагогам
проводить воспитательно-образовательный процесс в соответствии с
требованиями ФГОС ДО по
- основным направлениям развития: социально-коммуникативному,

познавательному, речевому, художественно-эстетическому и
физическому;
- по коррекционно-развивающей работе.
13

2.2.4 Оснащение территории
На территории учреждения оборудовано 8 прогулочных участка с теневыми
навесами-верандами, игровым оборудованием, песочницей.
На участках имеются все необходимые материалы поорганизации
различной деятельности детей: сюжетные игрушки, настольные игры,
наборы для игр с песком и водой, спортивное и игровое оборудование.
На территории ДОУ обустроены:
-игровые площадки, оснащённые качелями, игровым оборудованием;
-спортплощадка.
2.3 Обеспечение безопасности.
В ДОУ созданы условия для обеспечения безопасной жизнедеятельности
детей и сотрудников.
Соблюдаются правила по охране труда и пожарной безопасности;
обеспечивается безопасность жизнедеятельности
воспитанников и
сотрудников.
Вся работа четко планируются, составлены планы мероприятий на год по
пожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций. В
начале учебного года заведующим изданы приказы «Об обеспечении
антитеррористической и противопожарной защищенности», «Об усилении
пропускного режима», приказы по ГО и ЧС. Разработаны паспорта:
- антитеррористической защищенности;
- комплексной безопасности; безопасности дорожного движения.
Оформлен информационный стенд антитеррористической направленности.
На каждом этаже и в каждой группе есть план пожарной эвакуации людей и
инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой
эвакуации. С работниками ДОУ регулярно проводятся инструктажи по
действиям
в
чрезвычайных
ситуациях,
по
предупреждению
террористических актов, о порядке действий работников ДОУ по
обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре и ЧС.
В учреждении ведется работа по противопожарной безопасности.
Проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.
Установлено аварийное пожарное освещение.
В каждом групповом помещении, кабинетах, коридорах имеется план
эвакуации. Согласно нормативам, образовательное учреждение оснащено
огнетушителями.
С целью обеспечения безопасности образовательным учреждением
заключен договор на оказание охранных услуг по контролю за каналом
передачи тревожного извещения на ПЦО. Круглосуточно ведется
видеонаблюдение за территорией ДОУ (установлено 4 видеокамер с выходом
изображения намонитор заведующего ДОУ и в коридоре 1-го этажа.
14

Проезд автомобильного транспорта для завоза товаров осуществляется
черезворота.
Тревожная кнопка функционирует, обслуживание осуществляет управление
вневедомственной охраны России.
Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим
персоналом с отметкой в журнале.
В ДОУ имеется достаточное количество антисептиков, средств
индивидуальной защиты, моющих, чистящих, дезинфекцирующих средств.
Во всех группах имеются бактерицидные лампы.
В ДОУ уделяется внимание организации работы по охране труда:
- сформирован пакет нормативно-правовых документов,
- проводится обучение и проверка знаний требований охраны труда

работников, инструктажи с персоналом, недели охраны труда.
В ДОУ осуществляется выполнение законодательных и иных нормативных
правовых актов по охране труда, в т.ч. за предоставлением работникам
установленных льгот и компенсаций по условиям труда.
Все работники учреждения в соответствии с программой производственного
контроля прошли медицинский осмотр и гигиеническую аттестацию.
2.4 Организация питания.
Одним из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное течение
процессов роста и развития ребенка, является питание. Качественное
сбалансированное питание детей обеспечивается в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормами: СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
Одним из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное течение
процессов роста и развития ребенка, является питание. В учреждении
организовано рациональное полноценное, сбалансированное питание детей в
строгом соответствии с режимом и СанПиН.
Питание 4-х разовое, осуществляется на основании цикличного 2-х
недельного меню.
15

Поставка продуктов ведется на договорной основе с поставщиками. На все
продукты предоставляются сертификаты соответствия качеству. Ежедневно
снимается суточная проба готовой продукции. Соблюдение норм
калорийности соответствует показателям.
В рацион питания детей включены все основные группы продуктов мясные, молочные, овощные блюда, рыбные, свежие фрукты и овощи. В
питании детей используется йодированная соль.
При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка,
запекание, припускание, пассирование, тушение, приготовление на пару.
Важной задачей является формирование у детей рационального пищевого
поведения, привитие им навыков здорового питания, правильных вкусовых
предпочтений, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков
самообслуживания во время приёма пищи.
Соблюдается питьевой режим - организована поставка бутилированной
питьевой воды.
Медицинская сестра следит за соблюдением санитарных норм на
пищеблоке и в группах, контролирует закладку и технологию
приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции.
Вопросы питания постоянно находятся на контроле администрации ДОУ.
Информация об организации питания детей в ДОУ регулярно доводится до
родителей.
Медицинская сестра ежедневно размещает
заведующим, на стенде 1-го этажа в холле.

меню,

утвержденное

2.5 Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Формирование
образовательного
пространства
в
Учреждении,
стимулирующее качественное обучение и развитие потенциальных
возможностей обучающихся, обеспечивается стабильным педагогическим
коллективом, который представлен опытными квалифицированными
педагогами.
Дошкольное учреждение укомплектовано
согласно штатному расписанию.

педагогическими

кадрами

16

Штат учреждения составляет 42 человека.
Администрация: 3 человека:
•
заведующий - 1
•
заместитель заведующего по ВМР – 1
•
заместитель заведующего по АХЧ – 1
Педагогические работники:
•
воспитатели – 16
•
учитель-логопед - 1
•
музыкальный руководитель – 2
•
педагог-психолог – 1
•
инструктор по физической культуре – 1
Помощники воспитателей – 9
Обслуживающий персонал – 9
В течение года все педагоги ДОУ работали по самостоятельно
разработанным рабочим программам по возрастным группам в соответствии
с ООП активно взаимодействовали между собой, что способствовало
организации единого педагогического пространства и непрерывности
образования детей всех возрастных групп.
Характеристика педагогических работников.
Кадровый педагогический потенциал по стажу работы:
количество

до 5 лет
3

5-10 лет
10-20 лет
10
6

более 20 лет
1

Одним из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования
является повышение компетентности и профессионализма педагогов, а также
сформированная потребность в постоянном профессиональном росте.
Педагоги ДОУ повышают профессиональный уровень, посещая курсы
повышения квалификации, встречаясь с коллегами по обмену опытом,
участвуя в конкурсных профессиональных мероприятиях, совершенствуя
инновационную деятельность, обучаясь в высших учебных заведениях.

17

Курсы повышения квалификации прошли 10 педагогов ДОУ:
№ Ф.И.О. педагога
Период
Тема программы
обучения
1 Суюнчева
С 09.02.2023г.
Дошкольная педагогика. Воспитатель
Сусанна
по 03.03.2023г.
дошкольной образовательной
Хамитовна
программы.
С 09.02.2023г.
Дошкольная педагогика. Воспитатель
2 Семенова Айшат
по 03.03.2023г.
дошкольной образовательной
Исламовна
программы.
С 09.02.2023г.
Дошкольная педагогика. Воспитатель
3 Чотчаева Зухра
по 03.03.2023г.
дошкольной образовательной
Муратовна
программы.
С 09.02.2023г.
Дошкольная педагогика. Воспитатель
4 Каппушева
дошкольной образовательной
Тамиля Азретовна по 03.03.2023г.
программы.
С 09.02.2023г.
Дошкольная педагогика. Воспитатель
5 Тебуева Рамиля
по 03.03.2023г.
дошкольной образовательной
Нур - Исламовна
программы.
Дошкольная педагогика. Воспитатель
6 Борлакова Разият С 09.02.2023г.
по 03.03.2023г.
дошкольной образовательной
Юсуповна
программы.
С 09.02.2023г.
Дошкольная педагогика. Воспитатель
7 Хатуаева
по 03.03.2023г.
дошкольной образовательной
Анжелика
программы.
Отарбиевна
С 09.02.2023г.
Дошкольная педагогика. Воспитатель
8 Бытдаева Римма
по 03.03.2023г.
дошкольной образовательной
Мудалифовна
программы.
С 02.11.2022г.
«Здоровьесберегающие технологии на
9 Салпагарова
по 23.11.2022г.
физкультурных занятиях в ДОУ в
Файруз
условиях реализации ФГОС ДО»
Айгуфовна
«Современные методики развития и
10 Биджиева Зарема С 02.11.2022г.
по 23.11.2022г.
психолого – педагогической
Мудалифовна
диагностики детей раннего возраста в
условиях реализации ФГОС ДО»

18

Кадровый педагогический потенциал по уровню образования
ВСЕГО

среднее спец
педагогическое
1

20

высшее
педагогическое образование
19

У каждого педагога ДОУ имеется «Портфолио», где накапливаются
материалы, иллюстрирующие индивидуальные достижения. В течение года
все педагоги занимались самообразованием по различным темам и
проблемам. Форма отчетности разнообразна: выступление на педсоветах,
открытые занятия и показы демонстрационного и наглядного материала,
самоанализ.
3. Результаты деятельности ДОУ

3.1. Анализ организационно-педагогической деятельности.
Высшей формой методической
работы
является
педагогический совет. Развитию кадрового потенциала способствовали
тематические педагогические советы, которые прошли внетрадиционной форме,
с активным участием всего педагогического коллектива ДОУ : « Координация
деятельности педагогов ДОУ на 2022 -2023 учебный год, «Современные подходы
к гражданско-патриотическому образованию в ДОО», «Повышение качества
педагогической работы по физическому развитию детей и сохранения их
здоровья», «Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2022-2023
учебный год»
Следующей формой повышения профессионального уровня педагогов
являются соответственно годовому плану консультации и семинары:

Консультации.


«Роль воспитателя в
экологическом воспитании
ребенка дошкольника».



«Особенности памяти
дошкольников»

Семинары – практикумы:
№1. Семинар – практикум.
Тема: «Формирование у
дошкольников основ безопасности
жизнедеятельности»
Цель: Через практическое занятие
показать, каким образом
19

формируются базовые знания в
области - безопасности.


«Формы работы по ОБЖ в
дошкольном учреждении».



«Роль воспитателей в
формировании грамматически
правильной речи у
дошкольников».



«Система работы по
патриотическому воспитанию
дошкольников».



« Воспитание патриотических
чувств через народные
подвижные игры».

№2. Семинар – практикум.
Тема: «Здоровьесбережение приоритетная задача развития и
воспитания ребенка в ДОУ»
№3. Семинар – практикум.
Тема: «Развитие интеллектуальных
способностей дошкольников
посредством игр логикоэкологического содержания»
Цель: совершенствование работы в
детском саду по формированию у
дошкольников основ экологической
культуры.

 «Игра, как средство
патриотического воспитания
дошкольников»

Открытые просмотры занятий. Они позволяют всем увидеть, как работают
коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме
того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного
процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе, что
позволяет самим педагогам, включаться в процесс управления качеством
образования. Любая профессия требует самосовершенствования, а уж тем
болееработа, связанная с детьми.
Открытые мероприятия
педагогической
деятельности


Социально –
коммуникативное
развитие ( неделя

 Хубиева З.В.-мероприятие посвященное
100-летию КЧР, в подготовительной группе.
 Семенова А.И. – мероприятие посвященное
9 маю в подготовительно группе.
 Хатуаева А.О.- мероприятие посвященное Дню
20







патриотического
воспитания);

народного единства, в старшей группе.
 Чегемлиева П.М.- интегрированное мероприятие
Дню космонавтики «Поехали», в
подготовительной группе.

Познавательно
е развитие ( неделя
математики);

 Шаманова М.И.- занятие в старшей группе
« Школа математики»
 Бытдаева Р.М.- занятие в старшей группе
« Цветные шары»
 Борлакова Р.Ю.- занятие в средней группе
«Математический теремок».
 Лымарева Т.С.- занятие во второй группе
раннего возраста «Петушок в гостях у детей»

Познавательно
е развитие ( неделя
эксперементов);

Речевое
развитие (неделя
сказок).

 Семенова А.И.- занятие в подготовительной
группе «Разноцветные цветы»
 Тебуева Р.Н-И.- занятие в младшей группе
«Разноцветные краски»
 Каппушева Т.А. – занятие в младшей группе
«Посадка репчатого лука».
 Гемсакурова Ф.Н.- занятие в средней группе
«Где живет капелька».
 Боташева Г.Х.- интегрированное мероприятие
« Лесная сказка», в средней группе.
 Каппушева А.Д.- занятие во второй группе
раннего возраста « Бабушка сказочница»
 Каппушева Т.А.- занятие в младшей группе
«Заяц и лиса».
 Чегемлиева П.М.- занятие в подготовительной
группе « Ступени сказок».

В конце учебного года, в ДОУ прошли итоговые интегрированные
занятия:



Во второй группе раннего возраста № 2 «Колобок» воспитатели: Лымарева Т.С. и
Каппушева А.Д., провели занятие « Три медведя».
В младшей группе №4 «Радость» воспитатели: Боташева А.Ш. и Каппушева Т.А.,
провели занятие « Чудо дерево».
21








В младшей группе №5 «Непоседы» воспитатели: Суюнчева С.Х. и Тебуева Р.Н-И.,
провели занятие « Путешествие с петушком в страну знаний».
В средней группе №1 «Теремок» воспитатели: Боташева Г.Х. и Хубиева З.В.,
провели занятие «Помощники эколят»
В средней группе №6 «Звездочка» воспитатели: Гемсакурова Ф.Н. и Борлакова
Р.Ю., провели занятие « Путешествие на разном транспорте».
В старшей группе №7 «Золушка» воспитатели: Бытдаева Р.М. и Хатуаева А.О.,
провели занятие «По дорогам знаний».
В старшей группе №8 «Капелька» воспитатели: Чотчаева З.М. и Шаманова М.И.,
провели занятие « Путешествие в страну знаний».
В подготовительной группе №3 «Горянка» воспитатели: Чегемлиева П.М. и
Семенова А.И., провели занятие « Письмо от Мальвины».
Наши педагоги принимали активное участие в конкурсах и методических
мероприятиях различного уровня:
 Всероссийский конкурс «Воспитатель года – 2023» - 3 место (педагог –
психолог Биджиева З.М.)
 Всероссийская олимпиада для руководителей и педагогов ДОУ
«Воспитательный процесс в ДОУ» - диплом (заместитель заведующего по
ВМР Алиева А.А.)
 Всероссийский конкурс педагогических эссе «Мастер своего дела» - 2 место
(педагог – психолог Биджиева З.М.)
 Всероссийский профессиональный педагогический конкурс « Всероссийский
конкурс знаний - №116 для психологов» - сертификат (педагог – психолог
Биджиева З.М.)
 Республиканский семинар « Экспериментальная и исследовательская
деятельность с природнымматериалом» Сертификаты ( Семенова А.И.,
Салпагарова Ф.А.,Борлакова Р.Ю., Кулыгина Е.А., Алиева А.А.).
 Республиканский смотр – конкурс на лучшую постановку экологического
воспитания в дошкольных образовательных учреждениях – принимал участие
весь педагогический коллектив.
 Районный смотр – конкурс хоровых и вокальных коллективов в ДОУ.
 Районный смотр – конкурс с использованием русских народных сказок
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» - все возрастные группы и
коллектив ДОУ.
Результаты освоения ООП воспитанников ДОУ.
Качество воспитательно-образовательной работы в ДОУ определяется
результатами освоения основной образовательной программы дошкольного
образования, которые выражены в целевых ориентирах образовательных
областей развития к каждому возрастному дошкольному периоду.
С целью определения эффективности педагогических воздействий и
22

дальнейшего планирования образовательной деятельности в направлении её
индивидуализации в сентябре и мае каждого года проводится оценка
индивидуального развития детей группы в рамках педагогической
диагностики. В ходе мониторинга оценивается динамика развития детей в
условиях реализации содержания образовательных областей. Мониторинг
образовательного процесса осуществляется педагогами в соответствии с
ФГОС ДО по 5 образовательным областям:
-Речевое развитие
-Познавательное развитие
-Социально-коммуникативное
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Образовательная область «Развитие речи».
Использовался метод наблюдения, тестовые задания, индивидуальная беседа.
Результаты мониторинга показали, что почти все воспитанники владеют речью
как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые
действия. У большинства дошкольников обогащен и пополнен активный словарь;
повысился уровень развития связной, грамматически правильной диалогической
речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры
речи, фонематического слуха.
По развитию связной речи и творческого воображения можно видеть
положительную динамику в уровне развития не только творческого
воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к
непосредственно
образовательной
деятельности,
художественной
литературе, русскому фольклору. Большинство детей называют некоторые
жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное
произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют
эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок,
небольших стихотворений. Заучивают стихотворения наизусть. Могут
повторить образцы описания игрушки.
Однако, следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи.
Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого
произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения,
использование вречи полных, распространенных простых
с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи
временных, пространственных, причинно-следственных связей. Необходимо
продолжать развивать умение пересказывать сказки, составлять
описательные рассказы опредметах и объектах, по картинкам, продолжать
вести работу по обогащению словаря, закреплению умения вести диалоги,
монолог, отвечатьна вопросы принимать игровые задачи, общаться
с
взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
23

действий, а такженеобходимо больше внимания уделять
просветительской работе сродителями воспитанников по вопросам речевого
развития.
Образовательная область «Физическое развитие»
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие»
освоен всеми воспитанниками. Отмечается сформированность основных
движений и потребность в двигательной активности. Проявляет
положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети
стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности. В течение года
проводилась индивидуальная работа с детьми, что помогло улучшить
результаты физического развития детей.
Так, по показателям физического развития к концу учебного года отмечено
увеличение высокого уровня, уменьшение среднего и низкого уровня.
Однако,
педагогам
необходимо
продолжать
повышать
свой
профессиональный уровень по ОД «Физическая культура»; обогащать знания
и умения по вопросам использования здоровьесберегающих методов и
технологий. На основе анализа медико-педагогическим персоналом ДОУ
определены основные направления образовательной области «Физическое
развитие».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Работа по образовательной области «Познавательное развитие» была
направлена на развитие интересов детей, любознательности
и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях), о
малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях
нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля,
как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и
народов мира.
Положительная динамика показателей познавательного и речевого развития
велась на основе организации различных форм работы - с детьми. В работе
применялись различные формы работы: экологические тропы, уголки живой
природы, мини-музей природы, экскурсии, открытые мероприятия по
патриотическому
воспитанию
«Защитники
Отечества»
и
др.
(экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы,
наблюдения, решение проблемных ситуаций). Опираясь на результаты
диагностики можно отметить, что раздел программы освоен с учетом
возрастных требований.
Однако, педагогам необходимо обратить внимание на развитие у детей
24

интереса к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать,
экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
В мониторинге по образовательной области использовались следующие
методы: наблюдение за активностью ребенка в различные периоды
пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы.
Программный материал освоен дошкольниками в основном на высоком
уровне. Дети активно употребляют в речи слова приветствия, благодарности,
просьбы, извинения, демонстрируют желание помочь друг другу и младшим
детям. Могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во
время игры, умеют организовывать игры с помощью воспитателя и
самостоятельно. У детей сформировалось уважительное отношение и чувство
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
организации; позитивные установки к различным видам труда и творчества;
основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Однако, необходимо продолжить работу по развитию у дошкольников
игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по
придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов
режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить
внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и
материалами.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Программный материал образовательной области освоен на высоком уровне.
У детей сформирован интерес к эстетической стороне окружающей
действительности, удовлетворены потребности детей в самовыражении через
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);
развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень
усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком и среднем не
значительны.
Однако, педагогам необходимо шире использовать нетрадиционные техники;
создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое
воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи» и др.).
В 2022 -2023 учебном году педагогический персонал обеспечил
реализацию основной образовательной программы ДОУ на достаточно
высоком уровне.
Процесс обучения и воспитания в ДОУ можно считать эффективным тогда,
когда он гарантирует достижение воспитанниками результатов в учебной
деятельности и способствует самореализации личности каждого, к тому же
не допускает психических и физических перегрузок детей.
Отмечается хороший уровень готовности к школьному обучению
25

выпускников подготовительных групп. У детей к концу пребывания в
подготовительной группе сформирована социальная зрелость, необходимая
для обучения в школе, дети умеют регулировать свое поведение и способны
принимать позицию школьника в соответствии с требованиями,
предъявляемыми школой. Дошкольники способны работать самостоятельно с
фронтальной инструкцией, действовать по образцу и осуществлять контроль
своих действий. У детей хорошо развито вербально-логическое и нагляднообразное мышление, имеется достаточный словарный запас, сформировано
умение грамотно строить предложения, речевое развитие детей
соответствует возрасту.
Таким образом, анализируя работу по формированию готовности детей к
школьному обучению, можно отметить, что у выпускников развиты
необходимые физические, психические, моральные качества, необходимые
для поступления в школу. В большинстве случаев сформировано
положительное отношение к учению и школе.
3.2. Результаты оздоровительной работы, меры по охране и
укрепление здоровья воспитанников.
Приоритетное направление деятельности ДОУ - охрана и укрепление
здоровья детей. Введение здоровьесберегающих технологий в
образовательный процесс позволяет дозировать учебную нагрузку,
создавать условия для благоприятного эмоционального и физического
развития детей. Благоприятный психологический микроклимат в
коллективе, взаимодействие педагогического и медицинского персонала
позволяет добиваться реализации программы здоровьесбережения в ДОУ.
В ДОУ продолжается целенаправленная работа по сохранению, укреплению
здоровья, коррекции физического и психического здоровья детей.
В ДОУ разработан и реализуется комплекс оздоровительных мероприятий,
позволяющих решать проблемы здоровья детей с учетом их возраста,
состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей личности ребенка.
Функциями психологической службы является:
Психолого-педагогическая поддержка детей (охрана психического
здоровья).Социальная адаптация вновь поступивших детей.
Предупреждение и профилактика возможных отклонений в эмоциональноволевой сфере и развитии детей.
3.3 Взаимодействие с семьями воспитанников.
Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение
их вдеятельность дошкольного учреждения является основной задачей
педагогов и строилось исходя из задач деятельности ДОУ, социального
запроса родителей и уровня развития детей.
Основными направлениями работы с родителями являлись: повышение
26

педагогической культуры родителей, создание условий для педагогического
творчества, укрепление взаимодействия ДОУ и семьи.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в
ДОУ решается в трех направлениях:
- работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей,
ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по
обмену опытом. Взаимодействие с родителями по вопросам развития
ребенка построено по структурно- функциональной модели, которая
состоит из трех блоков: информационно-аналитического, практического
и контрольно-оценочного.
В течение отчетного периода были организованы и проведены экспресс–
опросы, анкетирование, праздники, совместные выставки детскородительского творчества, музыкально-спортивные праздники,
посвященные Дню защитника Отечества «Папа может»,«Наша спортивная
семья», тематические конкурсы рисунков и др.
Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю
заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей,
родителей и педагогов.
В ВК, Telegram, Одноклассники регулярно размещались фотоотчеты,
заметки по результатам прошедших мероприятий, комментарии,
поздравления, приглашения к предстоящим праздникам, событиям
социального характера. Родители являются активными пользователями
интернета.
Большинство родителей отмечают, что дети, посещая детский сад,
удовлетворяют свои познавательные интересы, потребность в общении со
сверстниками, дети с интересом и пользой проводят своё время, участвуют в
мероприятиях группы и детского сада в целом. Группы детского сада
оснащены достаточным количеством игрушек и игрового материала.
Отмечено, что в успехах детей есть очевидные заслуги педагогов групп.
Во время индивидуальных консультаций, родительских собраний,
выпускных вечеров родителями высказывается благодарность.
Вывод: В целом сформировавшаяся система взаимодействия с семьями имеет
положительные результаты: характер взаимодействия педагогов с
родителями.
Однако, необходимо продолжить работу по расширению сферы участия
родителей в организации жизни ДОУ, активизировать и обогащать
воспитательные умения родителей, поддерживая их уверенность в
собственных педагогических возможностях. Продолжать повышать
профессиональную компетентность педагогов в области организации
взаимодействия с родителями воспитанников.

27

5. Выводы.
Подводя общий итог работы педагогического коллектива за 2022 -2023
учебный год, можно выделить следующее:
1. Определены положительные результаты работы педагогического
коллектива по реализации ООП.
2. Систематически
пополняется
новинками
метод.
литературы
программно-методическое обеспечение дошкольного учреждения, что
качественно влияет на весь образовательный процесс.
Однако, оценка внутреннего потенциала, результаты медико-педагогического
контроля и результатов мониторинга освоения детьми ООП показали
необходимость оптимизации образовательной деятельности по внедрению
инновационных технологий познавательного развития детей. По- прежнему
требует внимание вопросы расширения педагогического опыта педагогов по
развитию духовно-нравственных качеств дошкольников; поиск новых
эффективных форм работы с родителями.
5.1 Перспективы деятельности ДОУ на 2023- 2024 учебный год
Цели и задачи работы ДОУ.
Цель работы: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном
обществе
1. Формировать патриотические чувства к Родине, любовь к своему родному краю
на основе приобщения к культуре и традициям своего народа детей дошкольного
возраста.
2. Развитие физического воспитания – залог здоровья и успешности будущего
гражданина России.
3. Систематизировать работу по профилактике безопасности жизнедеятельности
воспитанников, повышение уровня знаний педагогов и родителей в этом
направлении
4.Обеспечить условия безопасного и комфортного пребывания детей в
дошкольном учреждении.
5. Приобщить детей к ценностям здорового образа жизни и к общечеловеческим
ценностям. Максимально обеспечить предметно-развивающую среду в
дошкольном учреждении, функционально моделирующую содержание детской
деятельности с учетом ФГОС ДО
6. Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями
7.Формирование основ экологической культуры дошкольников в системе
воспитательной работы ДОУ
8.Повышение качества образовательного процесса на основе использования
инновационных программ и технологий (проектирование и включение семьи в
проектную деятельность)
28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-43-46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».