Программа развития ДОУ № 6 2019-2024

0

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………………….2
Пояснительная записка……………………………………………………………………………..3
Паспорт программы………………………………………………………………………………4-6
Информационная справка………………………………………………………………………….7
Проблемный анализ состояния образовательного процесса…………………………………8-13
Концепция Программы развития…………………………………………………………… 14-16
Стратегия развития ДОУ……………………………………………………………………… 17
Этапы реализации Программы развития……………………………………………………. 17
Работа с родителями………………………… ……………………………………………...18-19
Укрепление материально-технической базы………………………………………………….. 20
Социальное партнерство………………………………………………………………………… 21
Целевые индикаторы и показатели Программы развития ДОУ…………………………….. 22
Система программных мероприятий…………………………………………………………23-25
Прогнозируемый результат Программы развития к 2024 году……………………………… 26
Элементы риска развития программы ДОУ…………………………………………………. 27
Литература……………………………………………………………………………………….. 28

1

Введение
Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую
зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения.
Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и четкое
видение своей перспективы в ближайшем будущем, уверенность в избранном
курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг.
Целенаправленность поиска, его оптимизацию призвана обеспечить Программа
развития детского сада. Программа развития детского сада – нормативная
модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего
исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и
структуру действий по переходу от настоящего к будущему.
Назначение программы:
 Развитие потенциала учреждения
 Повышение качества его использования
 Разработка системы действий, необходимых для изменений в
лучшую сторону содержания, форм и методов воспитательнообразовательного процесса.
Следует особо отметить, что в наше время любое дошкольное образовательное
учреждение не может работать, не реагируя на прогрессивные изменения
российского общества, изменяющиеся запросы к качеству дошкольного
образования. На это указал Президент России в своём послании Федеральному
Собранию от 30 ноября 2010 года, который изложил свою позицию по
основным направлениям образования: модернизация системы образования,
создание проекта, будущего – видение того, как может развиваться
образовательное учреждение, раскрытие способностей каждого ребенка, и
максимальная подготовка его к взрослой жизни.
Исходя из этого, существует необходимость создания Программы
развития ДОУ, предполагающей в будущем достижение следующих
результатов:
 Поднятие престижа ОУ в глазах общественности, построение
взаимодействия с общественными организациями, налаживание
сотрудничества с семьями воспитанников.
 Создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечению их психологической
защищённости и положительного эмоционального самочувствия.
 Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии
современных требований.
2

Пояснительная записка
Развитие
каждого
дошкольного
образовательного
учреждения
происходит в условиях осмысления и обобщения требований современного
общества. Особенно важно грамотно определить зону ближайшего развития
образовательного учреждения на основе анализа и с учетом меняющихся
условий
образовательной
среды.
Специфика
программы
развития
образовательного учреждения состоит в следующем:
Ориентация на потребности социума: прежде всего – государственная
политика в области образования, запросы на содержание образования в
детском
саду,
уровень
материального
достатка
родителей,
демографический состав населения, национальные и культурные
традиции города.
Вариативность содержания образования с учётом индивидуальных
возможностей и потребностей ребёнка, в том числе особенности здоровья
детей.
Выбор режима развития – проектная деятельность, разработка и
реализация программ.
Полноценное участие субъектов образовательного процесса в реализации
программы, представление в ней прав и интересов детей.
Кроме того, программа развития должна иметь следующие качества:
Актуальность – ориентирование на решение наиболее значимых для ДОУ
проблем.
Прогностичность - отражение в своих целях и планируемых действиях не
только сегодняшних, но и будущих требований к ДОУ и изменения условий его
деятельности.
Рациональность – определение целей и способов их достижения,
позволяющих получить максимально полезный результат.
Реалистичность – обеспечение соответствия между желаемым и
возможным.
Целостность – полнота состава действий, необходимых для снижения
поставленной цели, а также их согласованность.
Контролируемость – определение конечных и промежуточных
(ожидаемых) результатов.
Детализация – чем более детализирована программа, тем она проста в
изучении и реализации.
При написании Концепции программы развития ДОУ сформирована самая
главная, ключевая идея: изменение педагогического процесса в связи с
переходом на новую программную технологию, с изменением условий
образовательного процесса, связанных с Приказами Министерства образования
3

и науки РФ от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении и введении в
действие федеральных государственных требований к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования», от 30 августа
2013 № 1014
« Об утверждении и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам дошкольного образования».
В конечном итоге, разработанная Программа развития ориентирована на
решение главной проблемы - повышение качества образования детей,
соответствие дошкольного учреждения требованиям государственной политики
образования страны.

Паспорт программы

4

Полное
наименование
программы
Разработчики
программы
Исполнитель
Программы
Законодательная
база для
разработки
программы
развития

Сроки и этапы
реализации
программы

Программы развития муниципального казённого
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
6 «Березка» г. Усть-Джегуты
Заведующая, заместтель заведующей по ВМР, Заместитель
заведующей по АХР
Администрация, педагогический коллектив, родители,
воспитанники муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Березка»
г. Усть-Джегуты
 Конвенция о правах ребенка.
 Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
 Конституция РФ
 Национальная доктрина образования в Российской
Федерации одобренная постановлением
Правительства
 «Концепция Федеральной целевой программы
развития образования
 «Приоритетные направления развития
образовательной системы Российской Федерации»
 Концепция модернизации российского образования.
 Федеральный закон от 08.05 2010г. № 83-ФЗ «О
внесении изменений в отдельные законодательные
акты РФ в связи с совершенствованием правового
положения
государственных
(муниципальных)
учреждений»
 Устав ДОУ
2019 - 2024 годы:
Первый этап - поисково-подготовительный - 2019-2020
годы:

совершенствовать образовательный процесс по
основным направлениям развитии воспитанников;
 выявление перспективных направлений развития ДОУ
и моделирование его нового качественного состояния в
условиях модернизации образования;
 изучение современных тенденций информационного
обеспечения ДОУ;
 Создание в ОУ материально-технических условий в
соответствии с требованиями к ресурсному
обеспечению образовательной деятельности в ДОУ.
Второй этап — экспериментальный - 2020 - 2021 годы:
 переход образовательного учреждения в новое
качественное состояние - к устойчивой реализации
модели
деятельности
детского
сада,
соответствующей положениям ФЗ «Об образовании».
5

Цель программы

Стратегические
цели и задачи

Принципы
реализации
программы

Ожидаемые
результаты и
целевые
показатели
реализации
программы

Третий этап - обобщающий - 2024 год:
 анализ достигнутых результатов и определение
перспектив дальнейшего развития ДОУ.
 фиксация созданных прецедентов образовательной
практики и их закрепление в локальных
нормативных актах;
 подведение итогов по реализации Программы
развития
Создание в детском саду системы интегративного
образования, реализующего право каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее
равные стартовые возможности для полноценного
физического и психического развития детей, как основы их
успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий
семьи и детского сада.
1. Реализация
условий и форм организации
образовательного процесса в связи с ФГОС к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и к условиям ее реализации (предпочтение
отдается
игровой,
совместной и
самостоятельной
деятельности детей),
2. Сохранение психического и физического здоровья
детей и формирование интереса к здоровому образу жизни.
3. Осуществление
тесного взаимодействия с
родителями воспитанников для повышения психологопедагогической культуры, компетентности и участия семьи
в жизни ДОУ.
4. Повышение имиджа, улучшение и благоустройство
территории ДОУ.
Реализация программы строится на следующих принципах:
 программно-целевого подхода, который предполагает
единую систему планирования и своевременное
внесение корректив в планы;
 информационной компетентности участников
образовательного процесса о происходящем в ДОУ;
 вариативности,
предполагающий
осуществление
различных вариантов действий по реализации задач
развития ДОУ;
 включения в решение задач программы развития всех
субъектов образовательного пространства.
 Внедрение функционально - целевой модели
управления ДОУ.
 Саморазвитие и произвольное овладение знаниями и
основными навыками здоровьесбережения всех
субъектов образовательного процесса.
 Рост творческих достижений всех субъектов
6

образовательного процесса, овладение комплексом
технических навыков и умений, необходимых для их
реализации.
 Повышение уровня физического развития и
подготовленности детей в соответствии с их
психофизическими возможностями и способностями,
указанными в Программе «От рождения до школы».
 Обеспечение готовности воспитанников к обучению
в
школе.
Показателями
является
итоговый
мониторинг по образовательным областям программы
и по методическим рекомендациям.
 Активное включение родителей в образовательный
процесс
 Создание привлекательного в глазах всех субъектов
образовательного процесса имиджа ДОУ, разработка
стратегии по благоустройству территории ДОУ.
Выполнение программы обеспечивается за счет различных
Финансовое
источников финансирования: бюджетные и внебюджетные
обеспечение
средства
(спонсорские
средства,
добровольные
программы
пожертвования).
Постановление об Решение педагогического совета муниципального казённого
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
утверждении
6 «Березка» г. Усть-Джегуты Протокол № 2 от 22.11.2013 г.
программы
Постоянный контроль за выполнением программы
Контроль за
осуществляет педагогический совет ДОУ.
выполнением
программы
Информационная справка
Наименование ДОУ (
вид) – документ,
подтверждающий статус
Режим работы
Учреждения:
Историческая справка.

Адрес, телефон,
электронная почта, сайт

Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 6
«Березка» г. Усть-Джегуты - Лицензия на
образовательную деятельность: регистрационный
номер № 145 от 08.09.2011г. серия 09 № 000328
ДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели с
7.00 до 19.00
суббота, воскресенье – выходные дни.
Учредитель:-Управление образования администрации
Усть-Джегутинского муниципального района
Заведующая: - Семенова Венера Азретовна
Адрес: КЧР, Усть-Джегутинский район г. УстьДжегута ул. Калинина,39,а
Адрес электронной почты: detcad6@ mail.ru
Сайт: http://ds-dou6.ru/
7

Тип здания

Модель ДОУ

Контактный телефон: 8(87875) 7-43-46 ,7-40-89
Дошкольное учреждение расположено в центральной
части города, на расстоянии от трассы. Детский сад
представляет собой отдельно стоящее типовое
двухэтажное здание.
Здание детского сада рассчитано по проекту на8
групп.
В
настоящее
время
функционирует8групп
общеразвивающего направления.
Общая численность 230 детей;
В ДОУ имеется музыкальный -спортивный зал (1),
Территория его благоустроена и хорошо озеленена:
разбиты клумбы, цветники, имеются прогулочные
веранды, спортивная площадка.

8

Проблемный анализ состояния образовательного процесса.

2.1.1.
Качественный
анализ педагогических
кадров
(курсы
повышения
квалификации,
аттестация,
награды,
печатные
работы,
конкурсы)

2.1 Ресурсное обеспечение
2015-2016
2016-2017
всего педагогов всего педагогов
18.
19
по
по
квалификационн квалификацион
ым категориям:
ным
высшая категория категориям:
-6
высшая
первая категория категория - 6
–8
первая
без категории - 2 категория – 9
по образованию: без категории высшее – 12
2
среднепо
специальное- 2
образованию:
н/ высшее - 4
высшее – 13
среднеспециальное- 2
н/ высшее - 4

2017-2018
всего педагогов
20.
по
квалификационн
ым категориям:
высшая
категория - 4
первая категория
–8
соответствие
занимаемой
должности - 2
без категории –
6
по образованию:
высшее – 14
среднеспециальное – 2

Прошли курсы повышения квалификации 30%
2.1.2.
Условия
оснащение
образовательного
процесса в ДОУ

и

В ДОУ оборудованы 8 групп и спален,
музыкальный зал-физкультурный зал, методический
кабинет, кабинет психолога, кабинет логопеда
Игровые
площадки,
спортивная
площадка
оборудована с учетом высокой активности детей в
играх (турниками, гимнастическими стенками,
лесенками и т.д.).
Имеется
мультимедийная
установка,
музыкальный центр. DVD - проигрыватель.
Для воспитанников силами сотрудников и
родителей оборудованы центры активности: уголок
сюжетно-ролевой игры, сенсорный уголок, уголок
природы, патриотический уголок, и т.д..
Обеспеченность новой методической литературой 40
%.
Необходимо:
• Совершенствовать предметно-развивающую среду

9

с учетом ФГОС к условиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования.
• Пополнить компьютерное
оснащение
ДОУ,
пополнить базу компьютерных дидактических
пособий, мультимедийных презентаций.
• Обновить информационные стенды для родителей
(«Наше творчество». «Уголок школьника», «Школа
дорожных наук» и т.д. в группах).
• Пополнить методический кабинет и группы
дидактическим и демонстрационным материалом
по разделам основной образовательной программы.
• Пополнить методический кабинет литературой
рекомендуемой для реализации программы «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса.
отвечающим ФГОС.
2.2. Особенности организации педагогического процесса в ДОУ
2.2.1. Программы.
В группах общеразвивающей направленности
осуществляется
дошкольное
образование
в
соответствии с образовательной программой «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса.
отвечающим ФГОС.
2.2.2.
Формы Общее количество групп – 11.
организации детей
Образовательное
учреждение
обеспечивает
воспитание, обучение и развитие, а также присмотр,
уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до
7 лет.
По
наполняемости
группы
соответствуют
требованиям СанПин
и Типового положения.
Количество детей в группах общеразвивающей
направленности определяется исходя из расчета
площади групповой(игровой) - не менее 2,0 метра
квадратных на одного ребенка. Все группы однородны
по возрастному составу детей:
1 младшая (1 )– с 2 до 3-х лет – ребенка;
2–ая младшая ( 2) - с 3-х до 4- х лет – ребенок;
Средняя группа ( 1) – с 4-х до 5-и лет - ребенка;
Старшая группа (2) – с 5-и до 6-и лет – ребенка;
Подготовительная к школе группа (2)– с 6-и до 7-и
лет – детей
2.2.3. Гибкий режим В соответствии с Уставом ДОУ с 7.00 до 19.00
дня
2.2.4. Физкультурно - Оздоровительные мероприятия:
оздоровительная
• Облегчённая форма одежды;
10

работа
• Гимнастика пробуждения с элементами
самомассажа;
• Дыхательная гимнастика;
• Физкультурные занятия, досуги, развлечения,
спартакиады;
• Гимнастика на прогулке;
• Недели здоровья;
• Профилактические мероприятия совместно с
работниками детской поликлиники.
Организация питания:
• Выполнение норм питания по основным
продуктам
(мясо,
масло
сливочное,
растительное, молоко, яйцо, мука, крупа,
картофель, овощи, фрукты) составляет - 92%
• Обеспеченность оборудованием пищеблока –
95%
2.3. Участие в экспериментальной, инновационной деятельности *
2.3.1.
Наш детский сад является пилотной площадкой по
Экспериментальная и апробации образовательных программ дошкольного
инновационная работа образования в соответствии с требованиями
федерального
государственного
стандарта
дошкольного образования.
2.4. Взаимодействие со школой, другими организациями
2.4.1. Взаимодействие Осуществление взаимодействия со школой (в
со школой
соответствии с планом преемственности):
•
Экскурсии;
•
Взаимопосещения;
•
Совместное проведение МО.
Необходимо:
• Повысить
сотрудничество
в
рамках
преемственности ДОУ и школы в плане
подготовленности детей-выпускников ДОУ в
соответствии с образовательными стандартами
начального образования.
2.4.2. Взаимодействие с ГИБДД
другими
• Экскурсии;
организациями
• Консультативное общение.
Детская библиотека
• Участие в конкурсах детского творчества.
• Экскурсии;
Художественная школа:
• Участие в конкурсах детского творчества.
• Развитие интереса к худ. - эстетическому
11

образованию
• Посещение выставок.
2.5. Оценка содержания образования по направлениям
2.5.1. Охрана жизни и
укрепление
Перспективы развития:
физического здоровья 
Повышение и укреплением уровня физ.
детей
развития детей;

Укрепление здоровья воспитанников;

Улучшение материально-технической базы
учреждения
по
обеспечению
безопасности
жизнедеятельности дошкольников;

Пополнение и обновление необходимого
медицинского
оборудования
для
лечебнопрофилактических мероприятий;

Пополнение физкультурного оборудования в
группах, зале и на участке;

Повышение
уровня
просветительской
деятельности среди семей воспитанников по
физкультурно-оздоровительному направлению.
2.5.2.
Вовлечение • Дни открытых дверей.
родителей
в • Участие
в
познавательноразвлекательных
образовательный
мероприятиях.
процесс:
• Совместное проведения праздников
• Беседы, консультации.
• Смотры-конкурсы
• Наглядная информация .
• Родительские гостиные.
• Сайт ДОУ.
2.5.3.
Оказание Используются традиционные формы
консультативной
и
методической помощи Планируется:
родителям (законным Организация виртуального консультативного пункта
представителям)
по для родителей на сайте детского сада.
вопросам воспитания,
обучения и развития
детей.
2.6. Анализ организации работы в группах раннего возраста
2.6.1.
Система
Гибкая система посещения ДОУ, совместное время
адаптации в ДОУ
провождение в детском саду ребёнок-родитель,
способствующая облегчению процесса адаптации
ребёнка к условиям детского сада.

12

Концепция Программы развития
Концепция программы развития ДОУ составлена на основе анализа
имеющихся условий, проблем, с учётом прогноза о перспективах их
изменений.
Актуальность разработки программы развития ДОУ обусловлена
модернизацией системы образования Российской Федерации, а именно выход
новых нормативных документов, диктующих основные положения и нормы
функционирования современного образовательного учреждения:
• Приказ № 655 от 23.11.09. «Об утверждении и введении в
действие федеральных государственных требований к
структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования»
• Приказ № 1014 от 30 августа 2013 «Об утверждении и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования».
• Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 22 июля 2010 г. N 91
• "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию
и
организации
режима
работы
в
дошкольных
организациях"
• Постановление №164 от 20.12.2010 г. «Об утверждении
СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение № 1 к 2.4.1.2660-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях», зарегистрировано в Минюсте России от
22.12.2010 № 19342.
Ключевая идея развития ДОУ ориентирует коллектив на создание
качественного образовательного пространства, способствующего развитию и
саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов,
воспитанников и их родителей. Реализация ФГОС в образовательном процессе
требует комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору
технологий в образовательный процесс. Предстоит работа по перестроению
сознания
педагогов с учебно-дисциплинарной модели построения
образовательного процесса и общения с детьми на модель, личностноориентированную. Это обусловлено тем, что не у всех педагогов
сформировалось глубинное понимание положений, заложенных в ФГОС.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений
в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать
многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность,
13

обладать точными знаниями современных педагогических технологий
и умело их применять в своей работе.
Механизм реализации Программой базируется на анализе имеющейся
ситуации в ДОУ, вычленении недостатков, выборе путей их устранения.
Управление реализацией Программы осуществляет администрация
ДОУ через координацию деятельности исполнителей. Содействие в доработке
планов, реализации проектов, подготовку и переподготовку педагогов, и
представление условий для их профессионального роста.
Мониторинг
хода
выполнения
программных
мероприятий
осуществляется ежегодно, по окончании учебного года. Участниками
Программы составляются письменные отчёты, делается анализ её выполнения,
выносятся рекомендации, вносятся коррективы в её содержание.
Контроль над ходом реализации Программы представляется в виде
двух компонентов:
- Административный контроль - оперативный, промежуточный,
итоговый.
Самоконтроль
–
диагностика,
самоанализ,
тестирование,
анкетирование.
Информация о реализации Программы за определённый период представляется
на обсуждение педагогического совета.
Исходя из вышеизложенного, проанализировав условия в ДОУ, были
определены три основных цели развития нашего учреждения
1. Цель

Повышение уровня своего потенциала и потенциала
родителей, направленного на развитие, воспитание и обучение
детей, отвечающего современным требованиям, как к
педагогу, так и к ребёнку-выпускнику.

Задачи:

- Создать условия в предметной среде групп, способствующей
максимальной реализации возможностей, способностей и
потребностей ребёнка.
- Повысить профессиональный уровень педагогического состава –
обучение в ВУЗах и СУЗав, прохождение курсовой подготовки,
аттестация педагогов, обучение работы на ПК, внедрение
проектной, инновационной деятельность, использование ИКТ.
- Усовершенствовать материально-техническую базу ДОУ,
способствующую внедрению информационно-коммуникативных
технологий в педагогический процесс ДОУ и в процесс
повышения квалификации кадров.
- Создать эффективную систему работы с детьми ДОУ;

14

-Изучение и внедрение технологии педагогического мониторинга
готовности детей к обучению в начальной школе в целях
совершенствования внутренней и внешней оценки качества
дошкольного образования.
2. Цель

Обеспечение качественного образования, соответствующего
требованиям инновационно-ориентированного характера
образовательного процесса.

Задачи:

- Обеспечить инновационный характер образовательного процесса
в режиме реализации проектов:
 «Профильная подготовка педагогов»
 «Внедрение ФГОС в единое образовательное пространство»
 «Школа здоровья»
 «Семья и детский сад»
 «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
- Наладить систему реализации ФГОС образовательной
программы в педагогическом процессе (в соответствии с планом)
- Максимально использовать разнообразные виды детской
деятельности, осуществлять их интеграцию в целях повышения
эффективности образовательного процесса.

3. Цель

Создание
качественной
и
безопасной
материальнотехнической среды ДОУ, соответствующей современным
требованиям

Задача

- Обеспечить необходимым техническим оборудованием
помещения ДОУ, способствующие охране жизни и здоровья
детей.
- Обеспечить инновационный подход к созданию предметноразвивающей среды в дошкольном учреждении.
- Преобразовывать предметно-развивающую среду с учетом
образовательной программы и улучшать материально –
техническое обеспечение образовательного процесса.

15

Стратегия развития ДОУ № 6 «Березка»
Этапы реализации Программы развития

№

Мероприятия

1 Формирование нормативно –
правовой базы

Сведения об источниках,
Этапы, сроки
формах, механизмах,
их
привлечения трудовых,
выполнения. материальных ресурсов для
реализации программы
Источники Исполнители
финансирования
2019-2020
Без
Заведующий
финансирования

2 Обновление основной
образовательной программы, в
соответствии с изменениями
системы образования, запросов
семей воспитанников, общества.

2019-2021

Без
Заведующая,
финансирования Заместитель
заведующей
по ВМР

3 Мониторинг достижений детьми
результатов освоения основной
образовательной
программы дошкольного
образования в соответствии с ФГОС

2019-2020

Без
Заместитель
финансирования заведующей
по ВМР
психологпедагог,
воспитатели
Без
Заместитель
финансирования заведующей
по ВМР

4 Развитие проектной деятельности
ОУ: уточнение концептуальных
направлений развития ОУ

2019

5 Вовлечение родителей в
образовательный процесс

2019-2023

6 Подбор и апробация
диагностических материалов,
позволяющих контролировать
качество образования (на основе
программных требований
федеральных государственных
общеобразовательных стандартов)

2019-2023

Без
Заведующая,
финансирования Заместитель
заведующей
по ВМР,
психолог педагог
Без
Заместитель
финансирования заведующей
по ВМР

16

7 Разработка системы контроля
качества оказываемых
образовательных услуг

2019-2023

Без
Заместитель
финансирования заведующей
по ВМР

8 Составление плана взаимодействия
педагогов и родителей по
направлениям развития
воспитанников

2019-2020

Без
Заместитель
финансирования заведующей
по ВМР

9 Разработка циклограммы
мероприятий по повышению
компетентности родителей в
вопросах воспитания и образования
детей

2019-2020

Без
Заместитель
финансирования заведующей
по ВМР,
психологпедагог

Ожидаемые результаты:
- разработка материалов по диагностике и мониторингу воспитанников,
педагогов и родителей;
- банк данных приёмов, способов, методов, система формирования у
воспитанников умений, навыков и компетентностей.
Социальный эффект:
- Повышение качества образовательного процесса.

17

Работа с родителями.
Проблема: Недостаточная готовность и включенность родителей в управление
качеством образования детей
Цель: Создание системы консультирования для родителей.
Задачи.
1. Вовлекать родителей в построение образовательного процесса,
посредством постоянного их информирования.
№
п/п

1

2

3

4

Мероприятия

Этапы,
сроки их
выполне
ния

Сведения об источниках,
формах, механизмах
привлечения финансовых,
трудовых, материальных
ресурсов для их реализации
Источники Исполнители
финансиров
ания
Оформление информационных стендов 2019-2020
Без
Воспитатели
для родителей в группах:
финансирова
« Для вас, родители»
ния
« Будем здоровы»
« Чем мы занимались»
«Для мам и пап»
« Мальчик , девочка»
Организовать музыкальные гостиные - 2020-2021
Без
Заместитель
психологическое сопровождение по
финансирова заведующей по
взаимодействию родителей с детьми
ния
ВМР
Музыкальный
руководитель
Внедрение активных форм работы с
2019-2020
Без
Заместитель
семьей (круглые столы, семинарыфинансирова заведующей по
практикумы, консультации). Развитие
ния
ВМР
разнообразных, эмоционально
Музыкальный
насыщенных способов вовлечения
руководитель.
родителей в жизнь детского сада
(создание условий для продуктивного
общения детей и родителей на основе
общего дела: семейные праздники,
досуги, совместные кружки)
Практикум «Инновационные формы
2022-2023
Без
Заместитель
взаимодействий работы с родителями».
финансирова заведующей по
Совместные проекты.
ния
ВМР, инструктор
по физической
культуре
18

5 Проведение анализа работы с
родителями с помощью анкетирования

2023-2024

6 Составление плана взаимодействия
педагогов, родителей по направлениям
развития воспитанников.

2023-2024

7

8

9

10

Без
Заместитель
финансирова заведующей по
ния
ВМР, психолог педагог

Без
Заместитель
финансирова заведующей по
ния
ВМР,
воспитатели
Организация индивидуального
2019-2020
Без
Заведующий,
консультирования по вопросам
финансирова Заместитель
воспитания и развития.
ния
заведующей по
ВМР
Родительские групповые собрания
4 раза в
Без
Педагоги
год
финансирова
ния
Оформление папок-передвижек
ежегодно
Без
Заместитель
финансирова заведующей по
ния
ВМР
Составление социального проекта семей 2019-2020
Без
Заместитель
воспитанников
финансирова заведующей по
ния
ВМР

Ожидаемый продукт:
- Организация виртуального консультативного пункта для родителей на сайте
детского сада.
-

Обновление информационных стендов для родителей в группах: «Для вас,

родители», «Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Скоро в школу» и т.п..
Социальный эффект:
- Информированность о качестве взаимодействия с семьей.
- Вовлечение родителей в управление качеством образования детей
- Повышение компетентности родителей.

19

Укрепление материально – технической базы.
Проблема: Отсутствие бюджетного финансирования на косметический
ремонт, что требует приведения в соответствие с требованиями государственных
образовательных стандартов, социальных норм и нормативов.
Цель: Совершенствование системы управления ресурсообеспечивающей
деятельностью: поддержание в рабочем состоянии материально-технических
ресурсов; управление имуществом учреждения.
Задачи:
- Обеспечить охрану жизни и здоровья участников образовательного
процесса.
- Привести помещения в соответствие санитарно-гигиеническим нормам и
требованиям безопасности.
- Обеспечить инновационный характер образовательного процесса путём
использования ИКТ, пополнение компьютерной базы презентациями.
- Пополнение материальной базы групп необходимым оборудованием,
техническими средствами, дидактическим и игровым материалом по всем
разделам образовательной программы.
№ Мероприятия

Этапы,
Сведения об источниках, формах,
сроки их
механизмах, привлечения трудовых,
выполнения
материальных ресурсов для
их реализации
Источники
Исполнители
финансирования
1. Замена полов в теневых 2020-2021 г.
Средства
Администрация
беседках
бюджета
района
Заведующий ДОУ
2. Благоустройство
2021-2022 г.
Средства
Администрация
территории ( замена
бюджета.
района
песочниц)
Внебюджетные Заведующий ДОУ
средства
3. Замена линолеума в
2023-2024 г.
Средства
Заведующий ДОУ
группах
бюджета
4 Обоготить
2020-2021
За счет
образовательноый
спонсорской АдминистрацияДОУ
процесс методической
помощи и
литературой,игровым,
пожертвования Родительский
развивающим,
родителей
комитет
дидактическим
материалом
5 Обновление
2019-2020
Средства
Администрация
спортивной площадки
бюджета.
района
Внебюджетные Заведующий ДОУ
20

6 Установка
видеонаблюдения

2019-2020

средства
Средства
бюджета.

Администрация
района
Заведующий ДОУ

Ожидаемый продукт:
 Благоустроенная площадка
 Создание развивающей среды в соответствии с федеральными
государственными общеобразовательными стандартами к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
Социальный эффект:
 Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников
образовательного процесса.



Социальное партнерство

Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических,
социальных и политических условий, современное образовательное учреждение
не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления
взаимовыгодного социального партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для
функционирования учреждения в режиме открытого образовательного
пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности,
общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными
партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического
воспитания;
2.
Совершенствовать
профессиональную
компетентность
и
общекультурный уровень педагогических работников;
3. Формирование положительного имиджа, как образовательного
учреждения, так и социального партнера.
№ Социальный
партнер
1 Муниципальное
казённо
образовательное

Мероприятия

Ожидаемый
продукт
деятельности
Экскурсии,
Конспекты
совместные
совместных
праздники, посещение мероприятий

Социальный
эффект
Повышение уровня
готовности
дошкольников к
21

2

3.

3

4

учреждение
школьных постановок,
обучению в школе.
«Средняя
выставок, проведение
Снижение порога
общеобразовательная МО.
тревожности при
школа « Лицей № 1»
поступлении в 1-ый
г. Усть-Джегуты
класс.
Районная детская
Экскурсии, беседы,
Выставки
Обогащение
библиотека
посещение
рисунков
познавательной
праздников, выставок,
сферы детей
участие в конкурсах
Детская музыкально- Посещение
Обогащение
художественная
праздников, выставок,
познавательной
школа им. Н.М.
участие в конкурсах
сферы детей
Боташева
РГБУЗ « УстьПрофилактические
Медицинские Снижение числа
Джегутинская ЦРБ» осмотры,
рекомендации, пропусков детьми по
г. Усть-Джегуты
противоэпидемические карты
болезни
мероприятия
Дошкольные
Консультативное
Конспекты
Совершенствование
учреждения района общение,
совместных профессиональной
обмен опытом работы мероприятий компетентности
с детьми,
педагогических
совместное
работников.
проведение семинаров,
педсоветов,
Целевые индикаторы и показатели программы развития ДОУ №6

Наименование мероприятия
Наименование
результат
(комплекса мероприятий
показателей
2020 2021 2022 2023
Программы),
конечных
обеспечивающих достижение
результатов
конечного результата
Мероприятия, направленные на повышение уровня своего потенциала и
потенциала родителей, направленного на развитие, воспитание и обучение
детей, отвечающего современным требованиям, как к педагогу, так и к
ребёнку-выпускнику.
1.Разработка плана
Образовательный
мероприятий, направленных на ценз педагогического
повышение уровня
состава, доля
профессиональной
педагогов.
компетентности
педагогического состава
2.Реализация проектной
Количество
деятельности педагогами.
участвующих в
22

3.Координация деятельности
педагогов по внедрению
образовательной программы
ДОУ.

проектной
деятельности
педагогов
Результаты
мониторинга,
анкетирования,
тестирования
педагогов.

4.Информационноаналитическое сопровождение.
Мероприятия, направленные на обеспечение качественного образования,
соответствующего требованиям
инновационно-ориентированного характера образовательного процесса.
1. Обеспечение
Доля воспитанников,
инновационного характера
охваченных
образовательного процесса
программой «Мы
ДОУ посредством проектной
живем в России».
деятельности «Нравственнопатриотическое воспитание
детей».
2. Разработка модели
Использование
здоровьесберегающего
здоровьесберегающи
пространства в ДОУ
х технологий в
образовательном
процессе
3.Реализация образовательной
Результаты
программы.
мониторинга
Мероприятия, направленные на создание качественной и безопасной
материально-технической среды ДОУ, соответствующей современным
требованиям.
1.Обеспечение комплекса
Выполнение
безопасности в ДОУ
требований и норм
СанПиН 2.4.1.2660010
Выполнение
требований
Госпожнадзора

23

Система программных мероприятий

I этап – диагностический

Этап

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответствен
ные
Заведующая,
Заместитель
заведующей
по ВМР

1.Проанализиро
вать
эффективность
работы ДОУ,
определить
направления,
цели, задачи
режима
жизнедеятельнос
ти на
ближайший
период

Разработка Программы
развития ДОУ, схемы
перспективного развития
системы работы в ДОУ и
ознакомление педагогического
коллектива с этапами
реализации Программы
развития.

Январьфевраль
2019 г.

Проведение
исследований
семей
воспитанников
для
выявления:
уровня
удовлетворенности родителей
работой
ДОУ,
основных
ценностей
семей,
их
образовательного
уровня,
социального и материального
положения.

февраль
2019 г.

Заместитель
заведующей
по ВМР,
психологпедагог,
воспитатели
групп

Изучение
и
анализ
материально-технической
базы,
методического
и
дидактического обеспечения
образовательного
процесса
ДОУ для выявления уровня
материально-технического
оснащения детского сада, для
определения
уровня
обеспеченности
образовательного процесса.

январь
2019

Заведующий,

Изучение
и
определение
уровня
предметноразвивающей среды в каждой
возрастной
группе,
в
соответствии
с
образовательными областями
программы

Февраль
2020 г

Заместитель
заведующей
по ВМР

24

II этап - организационный

2.Определить
динамику
развития детей

1. Повысить
профессиональн
ый уровень
педагогов для
корректировки и
реализации ООП

Изучение и выявление уровня
педагогического мастерства и
степени
удовлетворенности
педагогической деятельностью
через самоанализ педагогов и
руководителя.

Февраль
2020.

Заведующая,
Заместитель
заведующей
по ВМР

Проведение
диагностики
уровня
усвоения
образовательных областей по
основной
образовательной
программе ДОУ детьми для
оценки
результативности
образовательного процесса.

Сентябрь Заместитель
2019 заведующей
2021
по ВМР
воспитатели
групп

Анализ
результатов
обследования и диагностики
развития
детей
для
их
обсуждения на педагогическом
совете,
принятие
соответствующих решений и
определение
дальнейших
задач работы на год.

Сентябрь Заведующий,
2019 г.
Заместитель
заведующей
по ВМР

Проведение инвентаризации Сентябрь, Заместитель
учебно-методического
2019 г.
заведующей
оснащения
в
ДОУ
в
по ВМР
соответствии
с
воспитатели
образовательной программой.
групп
Организация
обучения Сентябрь Заместитель
педагогов
самоанализу
2019 г.
заведующей
воспитательнопо ВМР
образовательной работы.
Проведение
анкетирования
педагогов
для
выявления
затруднений
в
работе,
изучение
мотивов
и
потребностей деятельности.

Ноябрь
2019г.

Заместитель
заведующей
по ВМР

Направление педагогов на
курсы
повышения
квалификации, компьютерные
курсы.

Согласно
плана
повышен
ия
квалифик

Заместитель
заведующей
по ВМР

25

2.
Совершенствова
ть уровень
диагностирован
ия детей для
определения
динамики
развития

3. Создать
материально –
технические и
финансовые
условия для
развития
содержания
воспитанников
ДОУ

Изучение профессионального
мастерства педагогов: целевое
2019 посещение занятий, «Дни
2020.
открытых дверей», анализ
планирования,
самоанализ
педагогов,
анкетирование
педагогов
и
родителей,
обобщение
опыта
для
выявления
уровня
педагогического мастерства и
формирование заявок на курсы
повышения квалификации.
Проведение
диагностики
уровня
развития
каждого
ребенка (уровень развития
познавательных способностей, 2019-2024
уровень речевого развития,
психических
процессов,
уровень
творческих
способностей в различных
видах деятельности, уровень
физических
качеств
и
способностей,
уровень
развития трудовых навыков,
уровень развития духовных
навыков)
для
получения
исходных
результатов
реализации
Программы
развития ДОУ. Ознакомление
педагогов с особенностями
развития
детей
и
совершенствование методик
диагностирования.

Заведующий,
Заместитель
заведующей
по ВМР

Заместитель
заведующей
по ВМР
Педагоги

Анализ
соответствия
2 раз в
Заведующий,
материальной базы
ДОУ
год
планам
и
программам,
скорректированным,
2019-2024
используемым для создания
условий. необходимых для
реализации
Программы
развития.
Разработка механизмов

2021-22

Заведующий
26

1.Проанализиро Оценка
вать
реализации
соответствие
развития ДОУ.
фактических и
прогнозируемых
результатов

результатов
Программы

Майиюнь
2024

Заведующий,
Заместитель
заведующей
по ВМР

ый

III этап –
заключительный

морального и материального
стимулирования для
постоянного
профессионального роста
каждого педагога.

27

Прогнозируемый результат программы развития к 2024 году.
Реализация Программы позволит повысить качество и обеспечить
условия получения образовательных услуг для всех категорий семей и
воспитанников, не зависимо от социального и имущественного статуса, состояния
здоровья в условиях инновационного режима развития ДОУ.
При этом будет обеспечено единство многих актуальных направлений в
образовательном процессе:
- выявление одаренных детей;
- дополнительное образование;
- внедрение новых программ и технологий.
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих
результатов:
- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;
- создание развивающей среды и материально-технической базы в группах в
соответствии с образовательными областями образовательной программы
ДОУ;
- рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса,
овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их
реализации.
- обеспечение
готовности воспитанников к обучению в школе.
Показателями является итоговый мониторинг по образовательным областям
программы и по методическим рекомендациям.
- активное включение родителей в образовательный процесс
- создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного
процесса имиджа ДОУ, разработка стратегии по благоустройству
территории ДОУ.
Предполагается что:
1. Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного
личностного роста;
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению
качества их образования;
- обеспечение индивидуального педагогического и медико-социального
сопровождения для каждого воспитанника ДОУ;
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании
и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно-образовательной
программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития;
28

- качество сформированности ключевых компетенций детей будет
способствовать успешному обучению ребёнка в школе.
2. Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения
профессионального мастерства;
-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность
ключевых компетенций дошкольника;
- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения
педагогических технологий;
- поддержка инновационной деятельности.
3. Для ДОУ:
- будет налажена система управления качеством образования
дошкольников;
- развитие сотрудничества с другими социальными системами;
- будут обновляться и развиваться материально-технические условия
пребывания детей в учреждении.
Элементы риска развития программы ДОУ
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
- недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
- недостаточная их компетентность педагогов в вопросах сохранения и
укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми с
хроническими
заболеваниями
качественного
дошкольного
образования
- быстрый переход на новую программу развития ДОУ может создать
психологическое напряжение у коллектива.
Примечание: Управление и корректировка программы осуществляется
Педагогическим Советом образовательного учреждения ДОУ.

29

Литература:
1. Маркова Л.С. Программа дошкольного образовательного учреждения: Практическое
пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 80с.
2. Майер А.А. Программа развития ДОУ: построение и реализация, ТЦ Сфера, 2004. – 128
с.
3. Маханева М.Д. Управление развитием ДОУ: Проблемы, планирование, перспективы. –
М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128ч – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
4. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Методические
пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М. АРКТИ, 2006. -96 с.
5. Корепанова М.В. Программа развития ДОУ: Методическое рекомендации: ТЦ Сфера,
2007.- 80 с.
6. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое
обеспечение: пособие для рук. и адм. работников И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.:
Линка-Пресс, 2009. -320 с.
7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Президент Российской
Федерации Д. Медведев, 04.02.2010 г. – Пр-271
8. Гайнутдинов Р.М., кандидат психологических наук, доцент кафедры управления и
экономики
ИРО, Типичные ошибки и основные рекомендации по подготовке
программы развития ОУ. Москва- 2011г.
9. Лазарев В.С., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы, - Метод.
пособие для руководителей образовательных учреждений. М., - 1993.
10. Послание Президента РФ Д.А. Медведева к Федеральному Собранию РФ от 30.11.2010.

30

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-43-46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».