ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио выпускника муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Березка» г. Усть-Джегуты» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, ведения и использования портфолио выпускника ДОУ (далее – Портфолио) как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его пребывания в ДОУ. 1.2. Портфолио является формой представления индивидуальных достижений ребенка, отслеживания динамики его развития в разнообразных видах деятельности, одной из составляющих «портрета» выпускника, способствует установлению преемственных связей с начальной школой. 1.3. Положение принимается на педагогическом совете ДОУ, утверждается приказом руководителя ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся органом самоуправления ДОУ, утверждаются приказом руководителя ДОУ. 1.4. Материалы Портфолио могут использоваться в работе с родителями и воспитанниками. 2. Цель, задачи, функции Портфолио. 2.1. Цель Портфолио – сбор, систематизация, фиксация результатов развития дошкольника, достижений в различных областях, демонстрация способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. 2.2. Задачи Портфолио: создавать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха; поддерживать интерес воспитанника к определенному виду деятельности; поощрять активность и самостоятельность воспитанника; содействовать индивидуализации воспитания и образования; закладывать предпосылки и возможности для успешной социализации воспитанника; выявлять детей, имеющих способности к определенному виду деятельности, содействовать их дальнейшему развитию; укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ. 2.3. Функции Портфолио: целеполагающая - поддерживает воспитательно-образовательные цели; мотивационная - поощряет воспитанника к достижению результатов; диагностическая - фиксирует изменения и рост (личностный, умственный, физический) за определенный период времени, наличие интересов и склонностей; содержательная - раскрывает весь спектр деятельности воспитанника и его семьи; развивающая - обеспечивает непрерывность процесса воспитания, образования и развития от года к году; рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений воспитанника. 3. Порядок формирования и оформления Портфолио. 3.1. Период формирования Портфолио – с момента зачисления ребенка в ДОУ до выпуска в школу или перевода в другое ДОУ. 3.2. Наполнение Портфолио содержанием производится воспитателями группы и родителями (законными представителями) воспитанника совместно с ребенком в течение учебного года. 3.3. Материалы Портфолио пересматриваются и дополняются не реже трех раз в год (октябрь, январь – промежуточное оформление, май – итоговое). 3.4. Портфолио оформляется в соответствии с разделами, определенными структурой Портфолио. 3.5. Ответственность за формирование Портфолио, систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателей группы. 3.6. Портфолио хранится в свободном доступе для родителей (законных представителей) в группе ДОУ в течение всего времени пребывания ребенка. При переводе ребенка в другое ДОУ Портфолио выдается на руки родителям (законным представителям). 3.7. При выпуске ребенка из ДОУ Портфолио вручается воспитаннику и по усмотрению родителей (законных представителей) может быть использовано при поступлении ребенка в школу. 4. Структура Портфолио. 4.1. Раздел «Давайте познакомимся» (титульный лист) - оформляется родителями (законными представителями) совместно с ребенком, включает в себя: Обязательные сведения: - фотография воспитанника – выбирается совместно с ребенком; - фамилия, имя, отчество воспитанника; - дата рождения воспитанника; - название группы, которую в настоящее время посещает ребенок; - дата начала и окончания ведения Портфолио. Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей): - значение имени ребенка; - знак зодиака; - семейное древо и т.д. 4.2. Раздел «Мой портрет» включает в себя: Обязательные сведения: - сочинение родителей о своем ребенке «Какой наш ребенок?» - пишется родителями (законными представителями) при поступлении воспитанника в ДОУ и ежегодно обновляется по желанию ; Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей): - «Мои друзья обо мне» - записывается воспитателем со слов воспитанников группы 4.3. Раздел «Я расту» включает в себя: Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей): - отпечатки ладошки, ножки ребенка в разном возрасте; - рубрики «Мой режим дня»; «Я гуляю»; различные фоторепортажи о физкультурно-оздоровительных мероприятиях дома и т.д. 4.4. Раздел «Вот, что я могу» включает в себя: Обязательные сведения: - «Мои дошкольные достижения» - заполняется воспитателями ДОУ совместно с воспитанником в конце учебного года; - «Мои увлечения» - заполняется родителями (законными представителями) совместно с ребенком; - информацию о посещении воспитанником учреждений дополнительного образования с приложением фотографий. Сведения, включаемые по желанию родителей, воспитателей, специалистов ДОУ (законных представителей): - отзывы педагогов учреждений дополнительного образования (если ребенок посещает эти учреждения); - фоторепортажи о различных культурно-массовых мероприятиях с участием ребенка, важных событиях из жизни ребенка, - рисунки, поделки, рассказы ребенка и т.д. 4.5. Раздел «Мои успехи» заполняется родителями (законными представителями), воспитателями, специалистами ДОУ и включает в себя: Обязательные сведения: - фотографии работ или сами работы, победившие в различных конкурсах; - копии или оригиналы грамот, дипломов, благодарственных писем. Полученные награды фиксируются воспитателями в «Листе успехов и достижений», который ведется на протяжении всего пребывания воспитанника в ДОУ . ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «КАКОЙ НАШ РЕБЁНОК?» (ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОЧИНЕНИЯ) НАШЕГО РЕБЁНКА ЗОВУТ ___________________, РОДИЛСЯ(СЬ) ОН(А) _____ (ДАТА РОЖДЕНИЯ) В ______________________________________________________________________(МЕСТО РОЖДЕНИЯ) МЫ НАЗВАЛИ НАШЕГО МАЛЫША ____________________, ПОТОМУ ЧТО _______ _________________________________________________________________________________________________________ ПО ХАРАКТЕРУ НАШ(А) МАЛЫШ(КА) (ОБЩИТЕЛЬНЫЙ, МАЛООБЩИТЕЛЬНЫЙ, УВЕРЕННЫЙ, НЕ ОЧЕНЬ УВЕРЕННЫЙ И ДР.)________ _________________________________________________________________________ ОН(А) ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВСЕХ ДЕТЕЙ ТЕМ, ЧТО _____________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ НАШЕГО РЕБЁНКА ДОМА _____________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ОСОБЕННО ХОРОШО У НЕГО (НЕЁ) ПОЛУЧАЕТСЯ __________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ МЫ ЧАСТО ИГРАЕМ В___________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ МЫ ЛЮБИМ ЧИТАТЬ (РАССКАЗЫВАТЬ)_____________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ НАШ РЕБЁНОК УВЛЕКАЕТСЯ (ИНТЕРЕСУЕТСЯ) ____________________________ _________________________________________________________________________ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ МЫ ХОДИМ В ________________________________________ _________________________________________________________________________ В ВЫХОДНЫЕ ДНИ МЫ ЛЮБИМ ЗАНИМАТЬСЯ _____________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ У НЕГО (НЕЁ) ЕСТЬ ДРУЗЬЯ _______________________________________________ __________________________________________________________________________ НАШ РЕБЁНОК МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО _________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ У НАШЕГО РЕБЁНКА ЕСТЬ ОБЯЗАННОСТИ ПО ДОМУ________________________ __________________________________________________________________________ ЕЩЁ МЫ ХОТИМ РАССКАЗАТЬ О НАШЕМ ______________ТО, ЧТО ____________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «КТО Я?» (ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОЧИНЕНИЯ) МЕНЯ ЗОВУТ ________________________________МНЕ ___________________ЛЕТ. МАМА И ПАПА МЕНЯ ЗОВУТ ________БАБУШКА И ДЕДУШКА ________________ БОЛЬШЕ ВСЕГО МНЕ НРАВИТСЯ, КОГДА МЕНЯ НАЗЫВАЮТ ________________, В ДЕТСКОМ САДУ МЕНЯ ЗОВУТ ___________________________________________ БОЛЬШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ Я ЛЮБЛЮ_______________________________________ ___________________________________________________________________________ ДОМА Я ЛЮБЛЮ ИГРАТЬ В ________________________________________________, А В ДЕТСКОМ САДУ ________________________________________________________ ЕЩЁ Я ЛЮБЛЮ ЗАНИМАТЬСЯ ____________________________________________ БОЛЬШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ Я НЕ ЛЮБЛЮ ___________________________________ Я УЖЕ НАУЧИЛСЯ _______________________________________________________ Я БЫ ХОТЕЛ НАУЧИТЬСЯ___________________________________________________ У МЕНЯ ЕСТЬ ДРУГ, КОТОРОГО ЗОВУТ ______________________________________ __________________________________________________________________________ Я МЕЧТАЮ О ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ КОГДА Я ВЫРАСТУ, Я СТАНУ (КЕМ? КАКИМ?) ______________________________ __________________________________________________________________________ ЕСЛИ БЫ МНЕ ВСТРЕТИЛАСЬ ВОЛШЕБНИЦА, Я БЫ ПОПРОСИЛ ЕЁ ВЫПОЛНИТЬ МОЁ САМОЕ ЗАВЕТНОЕ ЖЕЛАНИЕ____________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «МОИ ДРУЗЬЯ ОБО МНЕ» (ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОЧИНЕНИЯ) ________________________________ - МОЙ ДРУГ. (ИМЯ РЕБЕНКА) МЫ ПОДРУЖИЛИСЬ С НИМ В _________________________________ГРУППЕ. Я СЧИТАЮ _______________СВОИМ ДРУГОМ, ПОТОМУ ЧТО___________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ МЫ ЛЮБИМ ВМЕСТЕ ИГРАТЬ В _____________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ МЫ ЛЮБИМ ВМЕСТЕ ХОДИТЬ_______________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ЕЩЁ МЫ ВМЕСТЕ ЛЮБИМ _________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ПОМОГАЕТ МНЕ В _________________________________________________________ (ИМЯ РЕБЕНКА) ____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ РАДУЕТСЯ, КОГДА ________________________________________________________ (ИМЯ РЕБЕНКА) ____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ОГОРЧАЕТСЯ, КОГДА ______________________________________________________ (ИМЯ РЕБЕНКА) ____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ НАУЧИЛ МЕНЯ_____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Я ХОЧУ ПОЖЕЛАТЬ _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Приложение 5 Лист успехов и достижений Дата участия Название мероприятия Уровень мероприятия (муниципальный, региональный, федеральный, международный) Название работы Результат участия (диплом участника, диплом победителя, грамота за 1, 2, 3 место и т.д.)