Положение портфолио выпускника ДОУ

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио выпускника
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №6 «Березка» г. Усть-Джегуты»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, ведения и
использования портфолио выпускника ДОУ (далее – Портфолио) как способа
накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его
пребывания в ДОУ.
1.2. Портфолио является формой представления индивидуальных
достижений ребенка, отслеживания динамики его развития в разнообразных
видах деятельности, одной из составляющих «портрета» выпускника,
способствует установлению преемственных связей с начальной школой.
1.3. Положение принимается на педагогическом совете ДОУ, утверждается
приказом руководителя ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение
вносятся органом самоуправления ДОУ, утверждаются приказом руководителя
ДОУ.
1.4. Материалы Портфолио могут использоваться в работе с родителями и
воспитанниками.
2. Цель, задачи, функции Портфолио.
2.1. Цель Портфолио – сбор, систематизация, фиксация результатов
развития дошкольника, достижений в различных областях, демонстрация
способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2. Задачи Портфолио:
 создавать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;
 поддерживать интерес воспитанника к определенному виду
деятельности;
 поощрять активность и самостоятельность воспитанника;
 содействовать индивидуализации воспитания и образования;
 закладывать предпосылки и возможности для
успешной
социализации воспитанника;
 выявлять детей, имеющих способности к определенному виду
деятельности, содействовать их дальнейшему развитию;

 укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать
заинтересованность родителей (законных представителей) в
результатах развития ребенка и совместной педагогической
деятельности с ДОУ.
2.3. Функции Портфолио:
 целеполагающая - поддерживает воспитательно-образовательные
цели;
 мотивационная - поощряет воспитанника к достижению результатов;
 диагностическая - фиксирует изменения и рост (личностный,
умственный, физический) за определенный период времени, наличие
интересов и склонностей;
 содержательная - раскрывает весь спектр деятельности воспитанника
и его семьи;
 развивающая - обеспечивает непрерывность процесса воспитания,
образования и развития от года к году;
 рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений воспитанника.
3. Порядок формирования и оформления Портфолио.
3.1. Период формирования Портфолио – с момента зачисления ребенка в
ДОУ до выпуска в школу или перевода в другое ДОУ.
3.2. Наполнение Портфолио содержанием производится воспитателями
группы и родителями (законными представителями) воспитанника совместно с
ребенком в течение учебного года.
3.3. Материалы Портфолио пересматриваются и дополняются не реже трех
раз в год (октябрь, январь – промежуточное оформление, май – итоговое).
3.4. Портфолио оформляется в соответствии с разделами, определенными
структурой Портфолио.
3.5. Ответственность за формирование Портфолио, систематическое
знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается
на воспитателей группы.
3.6. Портфолио хранится в свободном доступе для родителей (законных
представителей) в группе ДОУ в течение всего времени пребывания ребенка. При
переводе ребенка в другое ДОУ Портфолио выдается на руки родителям
(законным представителям).
3.7. При выпуске ребенка из ДОУ Портфолио вручается воспитаннику и по
усмотрению родителей (законных представителей) может быть использовано при
поступлении ребенка в школу.
4. Структура Портфолио.
4.1. Раздел «Давайте познакомимся» (титульный лист) - оформляется
родителями (законными представителями) совместно с ребенком, включает в
себя:

Обязательные сведения:
- фотография воспитанника – выбирается совместно с ребенком;
- фамилия, имя, отчество воспитанника;
- дата рождения воспитанника;
- название группы, которую в настоящее время посещает ребенок;
- дата начала и окончания ведения Портфолио.
Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей):
- значение имени ребенка;
- знак зодиака;
- семейное древо и т.д.
4.2. Раздел «Мой портрет» включает в себя:
Обязательные сведения:
- сочинение родителей о своем ребенке «Какой наш ребенок?» - пишется
родителями (законными представителями) при поступлении воспитанника в ДОУ
и ежегодно обновляется по желанию ;
Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей):
- «Мои друзья обо мне» - записывается воспитателем со слов
воспитанников группы
4.3. Раздел «Я расту» включает в себя:
Сведения, включаемые по желанию родителей (законных представителей):
- отпечатки ладошки, ножки ребенка в разном возрасте;
- рубрики «Мой режим дня»; «Я гуляю»;
различные
фоторепортажи
о
физкультурно-оздоровительных
мероприятиях дома и т.д.
4.4. Раздел «Вот, что я могу» включает в себя:
Обязательные сведения:
- «Мои дошкольные достижения» - заполняется воспитателями ДОУ
совместно с воспитанником в конце учебного года;
- «Мои увлечения» - заполняется родителями (законными представителями)
совместно с ребенком;
- информацию о посещении воспитанником учреждений дополнительного
образования с приложением фотографий.
Сведения, включаемые по желанию родителей, воспитателей, специалистов
ДОУ (законных представителей):
- отзывы педагогов учреждений дополнительного образования (если
ребенок посещает эти учреждения);
- фоторепортажи о различных культурно-массовых мероприятиях с
участием ребенка, важных событиях из жизни ребенка,
- рисунки, поделки, рассказы ребенка и т.д.
4.5. Раздел «Мои успехи» заполняется родителями (законными
представителями), воспитателями, специалистами ДОУ и включает в себя:
Обязательные сведения:
- фотографии работ или сами работы, победившие в различных конкурсах;
- копии или оригиналы грамот, дипломов, благодарственных писем.
Полученные награды фиксируются воспитателями в «Листе успехов и
достижений», который ведется на протяжении всего пребывания воспитанника в
ДОУ .

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«КАКОЙ НАШ РЕБЁНОК?»
(ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОЧИНЕНИЯ)
НАШЕГО РЕБЁНКА ЗОВУТ ___________________, РОДИЛСЯ(СЬ) ОН(А) _____
(ДАТА РОЖДЕНИЯ)

В ______________________________________________________________________(МЕСТО РОЖДЕНИЯ)

МЫ НАЗВАЛИ НАШЕГО МАЛЫША ____________________, ПОТОМУ ЧТО _______
_________________________________________________________________________________________________________

ПО ХАРАКТЕРУ НАШ(А) МАЛЫШ(КА) (ОБЩИТЕЛЬНЫЙ,
МАЛООБЩИТЕЛЬНЫЙ, УВЕРЕННЫЙ, НЕ ОЧЕНЬ УВЕРЕННЫЙ И ДР.)________
_________________________________________________________________________
ОН(А) ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВСЕХ ДЕТЕЙ ТЕМ, ЧТО _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ НАШЕГО РЕБЁНКА ДОМА _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ОСОБЕННО ХОРОШО У НЕГО (НЕЁ) ПОЛУЧАЕТСЯ __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
МЫ ЧАСТО ИГРАЕМ В___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
МЫ ЛЮБИМ ЧИТАТЬ (РАССКАЗЫВАТЬ)_____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
НАШ РЕБЁНОК УВЛЕКАЕТСЯ (ИНТЕРЕСУЕТСЯ) ____________________________
_________________________________________________________________________
ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ МЫ ХОДИМ В ________________________________________
_________________________________________________________________________
В ВЫХОДНЫЕ ДНИ МЫ ЛЮБИМ ЗАНИМАТЬСЯ _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
У НЕГО (НЕЁ) ЕСТЬ ДРУЗЬЯ _______________________________________________
__________________________________________________________________________
НАШ РЕБЁНОК МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО _________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
У НАШЕГО РЕБЁНКА ЕСТЬ ОБЯЗАННОСТИ ПО ДОМУ________________________
__________________________________________________________________________
ЕЩЁ МЫ ХОТИМ РАССКАЗАТЬ О НАШЕМ ______________ТО, ЧТО ____________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
«КТО Я?»
(ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОЧИНЕНИЯ)

МЕНЯ ЗОВУТ ________________________________МНЕ ___________________ЛЕТ.
МАМА И ПАПА МЕНЯ ЗОВУТ ________БАБУШКА И ДЕДУШКА ________________
БОЛЬШЕ ВСЕГО МНЕ НРАВИТСЯ, КОГДА МЕНЯ НАЗЫВАЮТ ________________,
В ДЕТСКОМ САДУ МЕНЯ ЗОВУТ ___________________________________________
БОЛЬШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ Я ЛЮБЛЮ_______________________________________
___________________________________________________________________________
ДОМА Я ЛЮБЛЮ ИГРАТЬ В ________________________________________________,
А В ДЕТСКОМ САДУ ________________________________________________________
ЕЩЁ Я ЛЮБЛЮ ЗАНИМАТЬСЯ ____________________________________________
БОЛЬШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ Я НЕ ЛЮБЛЮ ___________________________________
Я УЖЕ НАУЧИЛСЯ _______________________________________________________
Я БЫ ХОТЕЛ НАУЧИТЬСЯ___________________________________________________
У МЕНЯ ЕСТЬ ДРУГ, КОТОРОГО ЗОВУТ ______________________________________
__________________________________________________________________________
Я МЕЧТАЮ О ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
КОГДА Я ВЫРАСТУ, Я СТАНУ (КЕМ? КАКИМ?) ______________________________
__________________________________________________________________________
ЕСЛИ БЫ МНЕ ВСТРЕТИЛАСЬ ВОЛШЕБНИЦА, Я БЫ ПОПРОСИЛ ЕЁ
ВЫПОЛНИТЬ МОЁ САМОЕ ЗАВЕТНОЕ ЖЕЛАНИЕ____________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
«МОИ ДРУЗЬЯ ОБО МНЕ»
(ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОЧИНЕНИЯ)
________________________________ - МОЙ ДРУГ.
(ИМЯ РЕБЕНКА)

МЫ ПОДРУЖИЛИСЬ С НИМ В _________________________________ГРУППЕ.
Я СЧИТАЮ _______________СВОИМ ДРУГОМ, ПОТОМУ ЧТО___________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
МЫ ЛЮБИМ ВМЕСТЕ ИГРАТЬ В _____________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
МЫ ЛЮБИМ ВМЕСТЕ ХОДИТЬ_______________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
ЕЩЁ МЫ ВМЕСТЕ ЛЮБИМ _________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
ПОМОГАЕТ МНЕ В _________________________________________________________
(ИМЯ РЕБЕНКА)

____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
РАДУЕТСЯ, КОГДА ________________________________________________________
(ИМЯ РЕБЕНКА)

____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ОГОРЧАЕТСЯ, КОГДА ______________________________________________________
(ИМЯ РЕБЕНКА)

____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
НАУЧИЛ МЕНЯ_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Я ХОЧУ ПОЖЕЛАТЬ _______________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Приложение 5
Лист успехов и достижений

Дата
участия

Название
мероприятия

Уровень мероприятия
(муниципальный,
региональный,
федеральный,
международный)

Название
работы

Результат участия
(диплом участника,
диплом
победителя,
грамота за 1, 2, 3
место и т.д.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-43-46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».