Положение о библиотеке муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Березка» г. Усть-Джегуты 1. Общие положения 1.1Данное Положение регулирует порядок деятельности библиотеки, созданной в муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Березка» г. Усть-Джегуты 1.2. В своей деятельности библиотека руководствуется Законом РФ от 29.12.2012 № 273 "Об образовании". 1.3. Библиотека является составной частью методической службы дошкольного учреждения и включена в воспитательно-образовательный процесс в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. 1.4. Цели библиотеки соотносятся с целями образовательного учреждения: формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе. 1.5. Библиотечный фонд укомплектован печатными методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программ дошкольного образования, представлен детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных носителях (аудио-, CD-дисках и т. д.) 1.6. Образовательное учреждение несет ответственность за содержание литературы, представленной в библиотеке. 1.7. Обслуживание участников образовательного процесса организуется в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями. 1.8. Настоящее положение может быть изменено и дополнено в соответствии с приказом заведующего ДОУ. 2. Основные задачи библиотеки 2.1. обеспечение всем пользователям библиотеки (педагогическим работникам, воспитанникам ДОУ, их родителям (законным представителям) доступа к информационным образовательным ресурсам, представленным на разных носителях: бумажных (книги, журналы, газеты), магнитных (фонд аудио- и видеокассет), цифровых (CD-, DVD-диски), коммуникативных (компьютерные сети); 2.2. помощь педагогам в повышении их ИКТ-компетентности, социализации воспитанников, развитии их творческого потенциала; 2.3. формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору, критической оценке информации; 2.4. внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс; 2.5. формирование комфортной библиотечной среды; 2.6. совершенствование предоставляемых библиотечных услуг. 3. Основные функции библиотеки 3.1. Аккумулирующая функция: 1. формирование фонда, комплектование его учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими, научнопопулярными документами на разных носителях; 2. пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций; 3. аккумулирование фонда документов, создаваемых в ДОУ (публикаций, работ педагогов, методических разработок и др.); 4. размещение и обеспечение сохранности документов. 3.2. Информационная функция: 1. обслуживание педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей); 2. предоставление информационных ресурсов на разных носителях; 3. обслуживание педагогических работников, содействие повышению их ИКТ-компетентности, помощь в подготовке к аттестации; 4. создание, организация, накопление, систематизация педагогической информации по темам, разделам; 5. организация и ведение справочно-библиографического аппарата; 6. оформление стендового информационного материала для родителей воспитанников (законных представителей) и педагогов. 3.3. Педагогическая функция: 1. организация массовых мероприятий, ориентированных на развитие общей и читательской культуры воспитанников; 2. содействие членам педагогического коллектива и администрации ДОУ в организации воспитательно-образовательного процесса и досуга (просмотр видеофильмов, презентаций и т.д.); 3. выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с развитием, воспитанием, обучением и здоровьем детей. 3.4. Консультационная функция: 1. информирование пользователей об информационной продукции; 2. поддержание деятельности педагогов в области создания информационных продуктов (документов, баз данных, презентаций, фильмов); 3. консультирование родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам учебных изданий на разных носителях, организации семейного чтения, знакомство с информацией по воспитанию. 4. Организация деятельности библиотеки 4.1. Структура библиотеки включает в себя индивидуальное обслуживание педагогов и родителей. 4.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с воспитательным планом дошкольного учреждения. 4.3. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель детского сада в соответствии с уставом учреждения. 4.4. Режим работы библиотеки определяется ответственным лицом (старшим воспитателем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка и режимом работы дошкольного учреждения. 5. Управление деятельностью библиотеки 5.1. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель дошкольного учреждения. 5.2. Руководство библиотекой осуществляет старший воспитатель , который несет ответственность в пределах своей компетенции перед руководителем образовательного учреждения, воспитанниками и их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки. 6. Права и обязанности пользователей библиотеки 6.1. Пользователи библиотеки имеют право: 1. получать полную информацию о составе библиотечного фонда; 2. на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки; 3. пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки; 4. получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации; 5. получать бесплатно во временное пользование печатные издания и другие источники информации; 6. участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой; 7. обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю дошкольного учреждения. 6.2. Пользователи библиотеки обязаны: 1. соблюдать правила пользования библиотекой; 2. бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страницы, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю; 3. поддерживать порядок расстановки литературы в открытом доступе библиотеки, расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу (воспитатель – за книги, полученные на группы).