Аннотации к рабочим программам педагогов

Аннотации
к рабочим программам педагогов
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 6 «Берёзка» г Усть-Джегуты»
на 2022-2023 учебный год.
Рабочие программы – нормативно – управленческие документы ДОУ № 6,
характеризующие систему организации образовательной деятельности
педагогов в нашем учреждении. Всего разработано 8 программ, для 5
возрастов, а именно для детей 2 – 3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.
Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий,
образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников
педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в
соответствии с ФГОС ДО.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным
областям – социально - коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно – эстетическое, физическое развитие.
Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с основными
положениями основной образовательной программы ДОУ
Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из
разделов: Титульный лист, Содержание, Целевой раздел -пояснительная
записка: - Цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в
организации образовательного процесса, содержание педагогической работы,
значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики,
особенности организации образовательного процесса в группе, возрастные и
индивидуальные особенности контингента детей, планируемые результаты
освоения программы.
Содержательный раздел: Учебный план реализации программы, комплекснотематическое планирование по 5 образовательным областям, перечень
методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной
деятельности в группе, взаимодействие с семьей, социумом, двигательный
режим, мониторинг.
Организационный раздел: оформление предметно-пространственной среды,
режим дня, расписание ООД (основной образовательной деятельности),
объем учебной нагрузки (включая кружковую работу), перечень
методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ)
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности
взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов.

Через все рабочие программы ДОУ проходит комплексно – тематический
план образовательной программы, что позволило в полном объеме
осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые
(диагностические) исследования также проходят в соответствии с
утвержденным единым графиком.
Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста (2 – 3 года)
Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста
разработана в соответствии содержанием образовательного процесса первой
младшей группы основной образовательной программы дошкольного
образовательного учреждения.
Программа
строится
на
принципе
личностно-ориентированного
взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает
физическое,
социально-коммуникативное,
познавательное, речевое
и
художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Принципы и подходы к формированию Программы
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу
развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:
· научной обоснованности и практической применимости;
· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации
которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
· комплексно-тематического построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образовании.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Аннотация к рабочей программе младшей группы
Данные рабочие программы разработана и составлена в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на
основе примерной основной образовательной программы дошкольного
образовательного
учреждения. К
трем
годам
ребенок
достигает
определенного уровня социальной компетентности он проявляет интерес к
другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и
взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные
симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать
помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в
эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания
контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды,
мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения.
Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»).
Фундаментальная характеристика ребенка трех лет - самостоятельность («Я
сам», «Я все могу»).
Цель
- реализация содержания основной адаптированной программы дошкольного
образования для детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного
образования
Задачи
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания,
пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее
– преемственность основных образовательных программ дошкольного и
начального общего образования);
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых
в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,

самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок
учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы
организационных
форм
дошкольного
образования,
возможности
формирования Программ различной
Принципы и подходы к формированию рабочей программы
Рабочая программа младшего дошкольного возраста соответствует ФГОС
ДО, основной образовательной программе ДОУ № 6.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к
ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных
и общественных ценностей, а также способностей и компетенций.
Содержание программы:
ООД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную
форму организации детей при этом используются следующие формы работы:
беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск,
праздник. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных
моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной,
игровой, трудовой.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и
информационное обеспечение.
Аннотация к рабочей программе средней группы .
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в
соответствии с основной образовательной программой дошкольного
образовательного учреждения.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного
взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает
физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественноэстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач
воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности,
перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени
года и режимом пребывания в детском саду.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение
на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности
педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются
разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с

детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально
удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Аннотация к рабочей программе старшей группы.
Рабочая программа для старшей группы разработана согласно учебного
плана и обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет
в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
Законом «Об образовании», а также на основе основной образовательной
программы ДОУ, целью которой является — создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе,
к
обучению
в
школе,
обеспечение
безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Содержание данной программы направлено на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в
ДОУ.
Содержание программ представлено в виде перспективно-тематического
планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по
основным направлениям развития ребенка.
Аннотация к рабочей подготовительной группе
Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей
в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям: физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественноэстетическому. Программа формируется как программа психологопедагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,
развития личности детей дошкольного возраста.

Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
Законом РФ «Об образовании», а также на основе основной образовательной
программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в
современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательнообразовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и
направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной
деятельности,
обеспечивающих
социальную
успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются задачи: укрепление
здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной
следующие задачи и гигиенической культуры детей;
1. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру,
воспитание
культуры общения, эмоциональной отзывчивости и
доброжелательности к людям.
2. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей,
эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к
искусству и художественной литературе.
3. Развитие познавательной активности, познавательных интересов,
интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы,
стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов
деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных
моментов;(совместная деятельность)
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной
деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому. В программе обозначены формы работы для
построения пед.процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ
портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами,
прописанными в ФГОС ДО и основной
образовательной программе.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания
общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности
дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на
основе основной образовательной программы дошкольного образовательного
учреждения.
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям
детей. Программа включает в себя следующие разделы:
- «Слушание»;
- «Пение»;
- «Музыкально-ритмические движения»;
- «Игра на детских музыкальных инструментах».
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход,
основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
- исполнительство;
- ритмика;
- музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению
целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать
музыкальное развитие ребенка.
Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкальнотворческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки,
ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи рабочей программы:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального
искусства; — обеспечение эмоционально-психологического благополучия,
охраны и укрепления здоровья детей.
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
За основу рабочей программы взяты методические рекомендации Л. И.
Пензулаевой «Физкультурные занятия в детском саду». Она не противоречит
с задачами образовательной программы «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, в которой

прописан раздел по физическому воспитанию детей и приобщения их к
здоровому образу жизни.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
1) Законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г
2) Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,
утвержденное постановлением Правительства РФ №2562 от
27.10.2011г
3) «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях
2.4.1.3049-13№26
от
15.05.2013г
4) Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в
действие федеральных государственных требований к структуре
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования».
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной
образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в
соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности
педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика,
психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование,
психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с
детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими
специалистами, администрацией ДОУ.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического
сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям –
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательнообразовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее
развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога
ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по
профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей дошкольников.

Цель программы определение основных направлений психологического
сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения
полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том
числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и
речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач
развития.
- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую
культуру) родителей воспитанников и педагогов;
- обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной
программы и развития ДОУ в целом.
Содержание психолого-педагогической работы включает:
1 Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательноисследовательской,
продуктивной
(изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
2 Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
моментов.
3 Самостоятельную деятельность детей.
4 Взаимодействие с семьями детей по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
Психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной
программы ДОУ по освоению образовательных областей
Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого-медикопедагогической комиссии ДОУ:
-работа с детьми;
-работа с педагогами;
-работа с родителями.
Форма контроля — периодичность мониторинга 2 раза в год: сентябрь октябрь (начальный), апрель – май (итоговый).

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Основой Программы является создание оптимальных условий для
коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития
детей с общим недоразвитием речи. Непосредственно образовательная
деятельность реализуется через организацию различных видов детской
деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской,
коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а
также чтения художественной литературы) или их интеграцию с
использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента
детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных
задач.
Логопедическое сопровождение реализации основной общеобразовательной
программы ДОУ по освоению образовательных областей
Содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медикопедагогической комиссии ДОУ:
-работа с детьми;
-работа с педагогами;
-работа с родителями.
Форма контроля — периодичность мониторинга 2 раза в год: сентябрь октябрь (начальный), апрель – май (итоговый).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-43-46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».