Положение о наставничестве

ПОЛОЖЕНИЕ
о наставничестве
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад №6 «Березка» г.Усть-Джегуты»
1. Общие положения
1.1. Дошкольное наставничество - разновидность индивидуальной
работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими
трудового стажа педагогической деятельности в образовательном
учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет,
а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для
проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной
группе.
1.2. Наставничество в МБДОУ «Детский сад №6 «Березка» г.УстьДжегуты» предусматривает систематическую индивидуальную работу
опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего
специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической
деятельности, а также имеющихся знаний в области воспитания и обучения.
1.3. Основными принципами движения наставничества являются
открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.4. Действие настоящего положения распространяется на
педагогов и специалистов учреждения.
1.5. Участие в движении наставничества не должно наносить
ущерб основной деятельности участников движения.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия
нового.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Цель наставничества в ДОУ – оказание помощи молодым
специалистам в их профессиональном становлении; формирование в ДОУ
кадрового ядра.
2.2. Задачи наставничества в ДОУ:
 привить
молодым специалистам интерес к педагогической
деятельности и закрепить их в ДОУ;
 ускорить
процесс профессионального становления воспитателя,
развить его способности самостоятельно и качественно выполнять
возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
 способствовать успешной
адаптации молодых специалистов к
корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;










организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание
помощи начинающим педагогам:
в
проектировании
и
моделировании
воспитательнообразовательного процесса;
проектировании развития личности каждого ребёнка и детского
коллектива в целом;
формировании умений теоретически обоснованно выбирать
средства, методы и организационные формы воспитательнообразовательной работы;
формировании умений определять и точно формулировать конкретные
педагогические задачи, моделировать и создавать условия их
решении;
формировании
уровня
профессиональной
деятельности
и
педагогической позиции.

3. Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество в ДОУ организуется на основании приказа
заведующего.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель
заведующей по ВМР и руководитель ДОУ.
3.3.Руководитель ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных
специалистов, воспитателей по следующим критериям:
- высокий уровень профессиональной подготовки;
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
- опыт воспитательной и методической работы;
- стабильные результаты в работе;
- богатый жизненный опыт;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом;
- стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
3.4. Наставник может иметь одновременно не более трёх подшефных
педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом
совете ДОУ.
3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и
молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации
Педагогического Совета, приказом заведующего ДОУ с указанием срока
наставничества (не менее одного года). .
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников
ДОУ:
- воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности
в ДОУ;
- специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех
лет;
- воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение
ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления
профессиональных знаний и овладения определенными практическими
навыками;

- воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения
образовательной деятельности в определенной группе (по определенной
тематике).
3.8. Замена наставника производится приказом заведующим ДОУ в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является
выполнение молодым воспитателем, специалистом целей и задач в период
наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и
итогового контроля.
4. Содержание наставничества
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого
специалиста по занимаемой должности.
4.2. Изучать:
- деловые и нравственные качества молодого специалиста;
- отношение молодого специалиста к проведению образовательной
деятельности, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;
-его увлечения, наклонности.
4.3. Вводить в должность.
4.4. Проводить необходимое обучение;
контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым
специалистом образовательной деятельности, мероприятий.
4.5.
Разрабатывать совместно с
молодым
специалистом
план
профессионального становления; давать конкретные задания и определять
срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую
помощь.
4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении
педагогической профессией, практическими приемами и способами
качественного проведения непосредственно образовательной деятельности,
выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным
примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в
общественной
жизни
коллектива,
содействовать
расширению
общекультурного и профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о
его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного
воздействия.
4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста,
составлять отчет по результатам наставничества с заключением о
прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого
специалиста.
4.10. Педагог-наставник:
- содействует созданию благоприятных условий для профессионального

роста начинающих педагогов;
- обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
- координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами
воспитания и обучения детей;
- оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации
воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с
возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
- передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
- знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и
востребованными педагогическими технологиями;
- консультирует по подбору и использованию педагогически
целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;
оказывает
позитивное влияние на рост профессиональной компетентности
начинающего педагога.
5. Права наставника
5.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ других сотрудников для
дополнительного обучения молодого специалиста.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в
письменной форме.
6. Обязанности молодого специалиста
6.1. Изучать Закон "Об образовании в Российской Федерации", нормативные
акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты,
особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой
должности.
6.2. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства,
овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.3. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно
строить свои взаимоотношения с ним.
6.4. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.5. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и
заместителем заведующего.
7. Права молодого специалиста
7.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку
его работы, давать по ним объяснения.
7.3. Посещать методические мероприятия, связанные с педагогической
деятельностью.
7.4. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Руководство работой наставника
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности
возлагается на старшего воспитателя ДОУ.
8.2. Заместитель заведующего ДОУ обязан:
- представить назначенного молодого специалиста воспитателям ДОУ,
объявить приказ о закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы молодого
специалиста и его наставника;

- посетить отдельные занятия и мероприятия, проводимые наставником
и молодым специалистом;
-оказывать им методическую и практическую помощь в составлении
планов работы с молодыми специалистами;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации
наставничества в ДОУ;
- определить меры поощрения наставников.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с
молодыми специалистами несет заместитель заведующего, заведующий
ДОУ.
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников,
относятся:
настоящее Положение;
приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;
годовой планы работы ДОУ;
протоколы заседаний Педагогического Совета, группы наставников, на
которых рассматривались вопросы наставничества;
методические рекомендации по передовому опыту проведения работы по
наставничеству.
По окончанию процедуры разработки Положения, издаются приказы:
 об утверждении Положения о Наставничестве,
 о закреплении наставника.
Приказ издается не позднее двух недель с момента назначения молодого
специалиста на должность ,написание его в свободной форме :
" В соответствии с Положением о наставничестве, назначить ФИО
(должность) наставником ФИО ( должность) с...
по... "


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-43-46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».