Положение о режиме дня

Положение
о режиме дня в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 6 «Березка» г. Усть- Джегуты.
1. Общие положения.
1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Березка » г. УстьДжегуты (далее Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от29.12.2012
года №237-ФЗ «Об образований в Российской Федераций», СанПиН 2.4.1.3049-13,
Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №6 «Березка» г. Усть-Джегуты», инструкцией по охране жизни и
здоровья детей, режимом воспитания и обучения детей, реализуемой программы
«От рождения до школы».
1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию режимных моментов
(проведение ООД, прогулки, питания, дневного сна) в Учреждении.
1.2.
Положение принимается Педагогическим советом Учреждения и
утверждается приказом заведующего Учреждения. Изменения и дополнения в
настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются
приказом заведующего Учреждения.
2. Цели и задачи проведения режимных моментов.
2.1. Режим дня – это физиологически обоснованное рациональное чередование
периодов бодрствования и отдыха.
2.2. Умывание, питание и дневной сон – режимные моменты жизнедеятельности
детей в Учреждении.
2.3. Цель режимных моментов – укрепление здоровья, профилактика заболеваний,
физическое и умственное развитие детей, воспитание культурно-гигиенических
навыков и навыков самообслуживания, восстановление сниженных в процессе
деятельности функциональных ресурсов организма.
2.4. Задачи режимных моментов:
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- способствовать восстановлению детского организма;
- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

- способствовать повышению
дошкольного возраста.

уровня

навыков

самообслуживания

детей

3. Режим работы Учреждения.
3.1. Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя:12 часов в сутки с 700 до 19-00
3.2. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и
способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность
непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в
соответствии с медицинскими рекомендациями.
3.3. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4
часа. Продолжительность прогулки определяется Учреждением в зависимости от
климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости
ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
3.4. Прогулка организовывается 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую
половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
3.5. Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в
соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам,
установленным законодательством Российской Федерации. В Учреждении
установлено пяти разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин).
3.6. Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню,
которое разрабатывается на основе норм физиологических потребностей в энергии
и пищевых веществах для детей возрастных групп, утвержденным заведующим
Учреждением.
3.7. Организуется прием пищи с интервалом 3 - 4 часа и дневной сон. Общая
продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста 2 - 2,5
часа.Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр,
закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его
помощника) в спальне обязательно.
3.8. На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка
к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее
3 - 4 часов.
3.9. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти
лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей
от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
3.10. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10
минут.

3.11. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую
половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные,
музыкальные занятия и т. п.
3.12. В середине года (январь-февраль) для воспитанников Учреждения
организуются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно
образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла
(музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
3.13. В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная
деятельность не проводится. В этот период проводятся спортивные и подвижные
игры, спортивные праздники, экскурсии и другие мероприятия, а также прогулки
на свежем воздухе.
4. Двигательный режим.
4.1. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
4.2. Используются формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика,
занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные
минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика.
4.3. В объеме двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет предусмотрено в
организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6 - 8 часов
в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и
режима работы Учреждения.
4.4.
Занятия
по
физическому
развитию
основной образовательной
программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в
неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста
детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
4.5. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организовываются
занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только
при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей
спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
4.6. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
организовывается на открытом воздухе.
4.7. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация
помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения,
проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе,
умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

4.8. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода)
используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с
учетом подготовленности персонала и материальной базы Учреждения. При
организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические
принципы - постепенность, систематичность, комплексность и учет
индивидуальных особенностей ребенка.
4.9. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей
используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с
широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
4.10. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при
постоянном контроле со стороны медицинских работников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-43-46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».