Положение о календарном планировании образовательного процесса в группах МБДОУ «Детский сад №6 «Березка» I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», Уставом ДОУ, основной общеобразовательной программой ДОУ. 1.2. Календарный план образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. 1.3. Календарный план является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы ДОУ, направлен на реализацию образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». 1.4. Календарный план – это документ, определяющий основное содержание образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональным компонентом, приоритетным направлением ДОУ. 1.5. Структура календарного плана является единой для всех педагогических работников МБДОУ «Детский сад №6». 1.6. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом ДОУ и утверждается приказом заведующего ДОУ. 1.7. Настоящее Положение является локальным нормативным актом. II. Цели и задачи 2.1. Цель календарного планирования – организация и управление образовательным процессом, обеспечивающим выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ. 2.2. В календарном плане прописываются: темы, цели и задачи освоения детьми образовательных областей в каждой возрастной группе, формы организации детского коллектива. 2.3. Обеспечение выполнения образовательной программы ДОУ в каждой возрастной группе. 2.4. Осуществление образовательной деятельности систематически и последовательно. III. Принципы планирования 3.1. Учёт педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей. 3.2. Календарный план должен составляться с опорой на научные принципы: - полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, в рамках которой ребёнок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования); - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничество организации с семьёй; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - стимулирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности; - возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учёт этнокультурной ситуации развития детей. IV. Организация работы 4.1.Основа календарного планирования педагогического процесса –перспективный план каждой возрастной группы. 4.2. Календарный план составляется на 1 неделю. 4.3.Календарное планирование осуществляется по всем основным направлениям развития детей, по всем видам деятельности детей (ООД, совместная, самостоятельная). 4.4. Календарное планирование осуществляется обоими воспитателями группы. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня: планирование утреннего отрезка времени (не менее 3 видов деятельности); планирование занятий; планирование прогулки (4-5 видов деятельности); планирование второй половины дня (не менее 3 видов деятельности) 4.5. Календарное планирование должно учитывать: требование к максимальной нагрузке на детей в организационных формах обучения, в соответствии с СанПиН; требованиям тематического плана. 4.6. В календарном плане отражается: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, работа по закаливанию, работа с родителями (планируется ежедневно); тематика и программное содержание занятий; совместная деятельность взрослого и ребёнка; самостоятельная деятельность детей; работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты); вся работа, связанная с формированием культурно – гигиенических навыков, норм поведения; работа, связанная с развитием игровой деятельности; работа, связанная с развитием трудовой деятельности; работа, связанная с усвоением программного материала; развлечения; индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы. V. Порядок оформления календарного плана образовательной работы 5.1. Календарный план оформляется в рукописном варианте. 5.2. На титульном листе по центру пишется: «Календарный план образовательной работы (средней группы) МБДОУ «Детский сад №7» на 2021-2022 учебный год». Ниже, с правой стороны: Воспитатели, двоеточие, ниже, под словом «воспитатели», через клеточку, указываем фамилии, имя, отчество воспитателей – первую, под ней – вторую. Ниже, через строчку: «Окончен, двоеточие, дата, роспись воспитателей». 5.3. Второй лист – список детей группы. 5.4. Третий лист – расписание занятий. 5.5. Четвертый лист условные обозначения: - социально-коммуникативное развитие – С-К; - познавательное развитие – П; - речевое развитие – Р; - художественно – эстетическое развитие – Х-Э; - физическое развитие – Ф 5.6. Пятый лист: - комплекс утренней гимнастики (на 1 неделю); 5.7. Лист шестой – календарный план. - с левой стороны страницы, на полях вверху указываем дату, режимный отрезок времени (утро, занятия, прогулка, вечер), цель вида деятельности, условные обозначения областей; - согласно комплексно – тематическому планированию, каждая неделя носит своё название. Нерегламентированные виды деятельности должны быть согласованы с названием недели; VI. Документация и ответственность 6.1. Календарный план является обязательным документом воспитателя. 6.2. Контроль календарного планирования осуществляется старшим воспитателем ДОУ или заведующим ДОУ 2 раз в месяц с соответствующей пометкой в «Карте проверки календарного планирования»: Дата проверки, рекомендации, подпись воспитателей. VI. Заключительные положения 7.1. Календарные планы хранятся в группах 3 года. 7.2. Данное Положение действует до принятия нового, все изменения и дополнения оформляются в виде Приложения к нему.