Положение о календарном планировании образовательного процесса

Положение
о календарном планировании образовательного процесса
в группах МБДОУ «Детский сад №6 «Березка»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155, приказом
Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования», Уставом ДОУ,
основной общеобразовательной программой ДОУ.
1.2. Календарный план образовательного процесса в возрастных группах – это
заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления
образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых
средств, форм и методов.
1.3. Календарный план является неотъемлемой частью основной
общеобразовательной программы ДОУ, направлен на реализацию
образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
1.4. Календарный план – это документ, определяющий основное содержание
образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми
в соответствии с ФГОС ДО, региональным компонентом, приоритетным
направлением ДОУ.
1.5. Структура календарного плана является единой для всех педагогических
работников МБДОУ «Детский сад №6».
1.6. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом ДОУ и
утверждается приказом заведующего ДОУ.

1.7. Настоящее Положение является локальным нормативным актом.

II. Цели и задачи
2.1. Цель календарного планирования – организация и управление
образовательным
процессом,
обеспечивающим
выполнение
основной
общеобразовательной программы ДОУ.
2.2. В календарном плане прописываются: темы, цели и задачи освоения детьми
образовательных областей в каждой возрастной группе, формы организации
детского коллектива.
2.3. Обеспечение выполнения образовательной программы ДОУ в каждой
возрастной группе.
2.4.
Осуществление
образовательной
деятельности
систематически
и
последовательно.
III. Принципы планирования
3.1. Учёт педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития
детей.
3.2. Календарный план должен составляться с опорой на научные принципы:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего
и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребёнка, в рамках которой ребёнок активно выбирает
содержание своего образования, становится субъектом образования (далее –
индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество организации с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
- стимулирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных
видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
IV. Организация работы
4.1.Основа календарного планирования педагогического процесса –перспективный
план каждой возрастной группы.
4.2. Календарный план составляется на 1 неделю.

4.3.Календарное планирование осуществляется по всем основным направлениям
развития детей, по всем видам деятельности детей (ООД, совместная,
самостоятельная).
4.4. Календарное планирование осуществляется обоими воспитателями группы.
Календарный план составляется в соответствии с режимом дня:
 планирование утреннего отрезка времени (не менее 3 видов
деятельности);
 планирование занятий;
 планирование прогулки (4-5 видов деятельности);
 планирование второй половины дня (не менее 3 видов деятельности)
4.5. Календарное планирование должно учитывать:
 требование к максимальной нагрузке на детей в организационных
формах обучения, в соответствии с СанПиН;
 требованиям тематического плана.
4.6. В календарном плане отражается:
 утренняя гимнастика, гимнастика после сна, работа по закаливанию, работа
с родителями (планируется ежедневно);
 тематика и программное содержание занятий;
 совместная деятельность взрослого и ребёнка;
 самостоятельная деятельность детей;
 работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты);
 вся работа, связанная с формированием культурно – гигиенических навыков,
норм поведения;
 работа, связанная с развитием игровой деятельности;
 работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
 работа, связанная с усвоением программного материала;
 развлечения;
 индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы.
V. Порядок оформления календарного плана образовательной работы
5.1. Календарный план оформляется в рукописном варианте.
5.2. На титульном листе по центру пишется: «Календарный план образовательной
работы (средней группы) МБДОУ «Детский сад №7» на 2021-2022 учебный год».
Ниже, с правой стороны: Воспитатели, двоеточие, ниже, под словом
«воспитатели», через клеточку, указываем фамилии, имя, отчество воспитателей –
первую, под ней – вторую. Ниже, через строчку: «Окончен, двоеточие, дата,
роспись воспитателей».
5.3. Второй лист – список детей группы.
5.4. Третий лист – расписание занятий.
5.5. Четвертый лист условные обозначения:
- социально-коммуникативное развитие – С-К;

- познавательное развитие – П;
- речевое развитие – Р;
- художественно – эстетическое развитие – Х-Э;
- физическое развитие – Ф
5.6. Пятый лист:
- комплекс утренней гимнастики (на 1 неделю);
5.7. Лист шестой – календарный план.
- с левой стороны страницы, на полях вверху указываем дату, режимный отрезок
времени (утро, занятия, прогулка, вечер), цель вида деятельности, условные
обозначения областей;
- согласно комплексно – тематическому планированию, каждая неделя носит
своё название. Нерегламентированные виды деятельности должны быть
согласованы с названием недели;
VI. Документация и ответственность
6.1. Календарный план является обязательным документом воспитателя.
6.2. Контроль календарного планирования осуществляется старшим воспитателем
ДОУ или заведующим ДОУ 2 раз в месяц с соответствующей пометкой в «Карте
проверки календарного планирования»: Дата проверки, рекомендации, подпись
воспитателей.
VI. Заключительные положения
7.1. Календарные планы хранятся в группах 3 года.
7.2. Данное Положение действует до принятия нового, все изменения и дополнения
оформляются в виде Приложения к нему.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-43-46

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».