ПОЛОЖЕНИЕ о режиме организации основной образовательной деятельности (занятий) обучающихся (воспитанников) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 6 «Березка» г. Усть-Джегуты 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная деятельность (далее - ООД) – это специально организованная форма воспитательно-образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 6 «Березка» (далее - ДОУ), обеспечивающая субъективную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творческого развития. 1.2. ООД должна быть игровой, развивающей, эффективной деятельностью, организованной посредством интеграции, основанной на сотрудничестве, гуманизме. 1.3. ООД должна отвечать всем требованиям современной науки, дидактики, санитарии и гигиены. 1.4. Тематика ООД определяется тематическим планированием Учреждения на учебный год, содержанием основной общеобразовательной программы. 1.5. Положение регламентирует в ДОУ, режим работы, организацию обучения по образовательным программам и дополнительным общеразвивающим программам дошкольного образования. 1.6. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2013 № 273-03 «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом ДОУ и другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей. 1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются руководителем ДОУ. 1.8. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Назначение основной образовательной деятельности. 2.1. Систематизация, углубление, обогащение личного опыта ребенка; 2.2. Освоение детьми новых сложных способов познавательной и познавательно-исследовательской деятельности; 2.3. Осознание связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий в управлении со стороны педагогов. 3. Задачи основной образовательной деятельности. 3.1. Задачи ООД истекают из цели деятельности, интеграции образовательных областей, тематики, соответствуют возрасту и развитию ребенка. 4. Режим работы ДОУ 4.1. 4.2. Режим работы ДОУ - пятидневный. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни. 5. Режим основной (воспитанников) образовательной деятельности обучающихся 5.1. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования. 5.2. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для обучающихся (воспитанников) в рамках реализации образовательной программы и дополнительных общеразвивающих программ дошкольного образования, составляет: Раннего возраста - 1 час 40 минут; От 3 до 4 лет — 2 часа 30 минут; От 4 до 5 лет - 3 часа 20 минут; От 5 до 6 лет - 5 часов 50 минут; От 6 до 7 лет - 10 часов. 5.3. Образовательная нагрузка закрепляется в календарном учебном графике, который утверждается ДОУ. 5.4. Учебный год в ДОУ начинается с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. 5.5. Для воспитанников группы раннего возраста устанавливается адаптационный период в первые две недели сентября. 5.6. Продолжительность учебного года для детей раннего возраста составляет 35 недель, для детей дошкольного возраста — 37 недель. 5.7. Продолжительность каникул: С июня по август (92 календарных дня); В январе (10 календарных дней). 5.8. В зимние каникулы и летний период занятия не проводятся. С детьми организуются различные мероприятия в игровой форме: викторины, игры, развлечения, спортивные праздники, наблюдения и экскурсии. 5.9. Продолжительность основной образовательной деятельности воспитанников составляет: Раннего возраста - не более 10 минут; От 3 до 4 лет - не более 15 минут; От 4 до 5 лет — не более 20 минут; От 5 до 6 лет - не более 25 минут; От 6 до 7 лет - не более 30 минут. 5.10. Максимальное количество основной образовательной деятельности в неделю составляет для воспитанников: раннего возраста - не более 10; от 3 до 4 лет - не более 11; от 4 до 5 лет - не более 11; от 5 до 6 лет - не более 13; от 6 до 7 лет - не более 14. 5.11. Для детей раннего возраста допускается организация основной образовательной деятельности в первую и во вторую половину дня (по 8 —10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. 5.12. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день: От 3 до 4 лет - 2 ООД по 15 минут в первой половине дня; От 4 до 5 лет - 2 ООД по 20 минут в первой половине дня; От 5 до 6 лет - 2 ООД (20 минут и 25 минут) в первой половине дня и 1 ООД по 25 минут во второй половине дня; От 6 до 7 лет - 3 ООД по 30 минут в первой половине дня и 1 ООД по 30 минут во второй половине дня. 5.13. В середине времени, отведенного на основную образовательную деятельность, осуществляется проведение физкультурных минуток. 5.14. Перерывы между периодами основной образовательной деятельности составляют не менее 10 минут. 5.15. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывают в первой половине дня. 5.16. С детьми раннего возраста занятия по физическому развитию в рамках реализации основной программы дошкольного образования осуществляются по подгруппам 2-3 раза в неделю. 5.17. Занятия по физическому развитию в рамках реализации основной программы дошкольного образования воспитанников от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. 5.18. Для детей 5-7 лет круглогодично один раз в неделю организуется занятие по физическому развитию на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии соответствующей одежды). 5.19. В теплое время года непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей организуется по возможности на открытом воздухе. 6. Документация и отчетность. 6.1. Планирование ООД основано на содержании основной общеобразовательной программы ДОУ, задачах возраста, в соответствии с расписанием ООД, тематическим планированием ДОУ на учебный год по месяцам и неделям, комплексно-тематическому планированию, рабочей программе каждой группы. 6.2. В планировании ООД указываются задачи, методы и приемы, материал, словарная работа. 6.3. В конце учебного года (в мае) воспитатели сдают отчеты о проделанной работе, степени усвоения программного материала.